МААМ-картинки

Развитие воображения у дошкольника (2 фото)

Светлана Соколова
Развитие воображения у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Воображение – это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний”.

Дьяченко О. М.

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.

Публикация «Развитие воображения у дошкольника» размещена в разделах

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Для родителей рисование ребенком каких-то невообразимых фигур может показаться пустой забавой, но это – полноценный труд малыша. Во время занятий изобразительной деятельностью у него включаются двигательные, зрительные и другие анализаторы, проявляются яркие особенности детской психики, развиваются моторика, мышление и воображение.

Ребенок дошкольного возраста постепенно уходит от простого подражания действиям взрослых с карандашами, его движения становятся все четче и более обдуманными. Постепенно развиваются не только навыки рисования, но и способность представлять конечное произведение в уме. Малыш старается воспроизвести на бумаге все, что он себе воображает. Это может быть мир, наполненный феями и принцессами, а могут быть образы, наблюдаемые в действительности.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека. Четвертая функция состоит в формировании внутреннего плана действий. Пятая функция - это планирование и программирование деятельности.

Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми узкого личного опыта.

В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее.

Воображение из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным, постепенно превращается из непосредственного в опосредственное, причем основным орудием овладения им со стороны ребенка являются сенсорные эталоны.

Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, аффективно-защитную роль.

Познавательное воображение формируется благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Аффективное воображение складывается в результате образования и осознания ребенком своего «Я», психологического отделения себя от других людей и от совершаемых поступков.

Недаром Л. С. Выготский говорил: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение»

Развитие воображения у дошкольника
Фото №1 Воображение это как бы тот чуткий музыкальный инструмент овладение которым открывает возможности самовыражения требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний
Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей.» «Развитие творческого воображения и речи детей» Растущая познавательная потребность малыша во многом удовлетворяется с помощью воображения.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения. Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию.

Игры на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников У каждого специалиста, который работает в детском саду с детьми имеется своя собственная картотека различных игр и упражнений которые он.

Методическая разработка. Приемы развитие фантазии и воображения Приемы развития фантазии и воображения. Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что.

Развитие речи посредством воображения (методические рекомендации) В повседневной работе с детьми мы обратили внимание на то, что они испытывают определенные трудности при пересказе художественных произведений.

Развитие воображения у дошкольников Развитие воображение у дошкольников. Воображение и фантазия – важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились.

Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции Шарифьянова Оксана Аександровна, воспитатель, МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Развитие воображения у дошкольников Один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: "Что нужно сделать и как нужно работать, чтобы стать сказочником?" "Учи как следует.

Консультация «Развитие воображения у дошкольников» Существует очень мудрая фраза: "Без воображения нет соображения". Многие учёные высказывали своё мнение, что воображение, порой, важнее.

Автор публикации:
Развитие воображения у дошкольника
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения у дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 528395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД