Получи документы

Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств

Лариса
Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств

Конспект

бинарного занятия по теме:

«Развитие эмоциональной сферы с помощью элементов боевых искусств» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Инструктор по физической культуре Румянцева Лариса Владимировна

Психолог Пономарёва Ирина Анатольевна

Публикация «Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств» размещена в разделах

Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия специалистов ППС и инструктора по физической культуре с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся старшей группы, способствующей развитию компетенций познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

1. сформировать представление о базовых элементах единоборств;

2. развитие психофизических качеств;

3. формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях;

4. снижение психоэмоционального напряжения.

Место проведения: спортивный зал по адресу: Чонгарский б-р, д. 8, корп. 2

Участники: старшая группа дошкольного отделения

Оборудование: гимнастические коврики, бумажные мечи, колокольчик, мяч, музыка «Реет в вышине Олимпийский огонь», «Водопад»

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Приветствие (проводит психолог) :

Цель: оптимизация эмоционального настроя группы.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй я, (показывают на себя)

Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)

2. Разминка (под музыку «Реет в вышине Олимпийский огонь»). Проводит инструктор по физической культуре.

Построение. Объяснение темы занятия. Бег по кругу. Ходьба на носках, пятках, внешней стороны стопы с разминкой рук, «гусиным» шагом, на высоких четвериньках.

II. Основная часть

1. Элементы из единоборств (под музыку) : (проводит инструктор по физической культуре)

элементы бокса:

джеб – прямой удар правой и левой рукой; с поворотом туловища вправо и влево;

хук - боковые удары правой и левой рукой;

бэкфист - удар локтем правым и левым;

апперкот – удар снизу правый и левый

элементы карате:

различная техника ударов ног – прямые, боковые, вместе с руками для правой и левой ноги

элементы защиты: нырки и уход от ударов

2. Беседа о значении боевых искусств. Упражнение «Я могу защитить…» (проводит психолог)

Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных действиях.

Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…».

3. Тренинговая игра «Стихийные бедствия» (проводит инструктор по физической культуре)

Цель: формирование у детей стрессоустойчивости.

Дети бегут по кругу и по команде «Наводнение» вспрыгивают на любую поверхность, например, на шведскую стенку, скамейку, далее по хлопку рук снова начинают бегать по кругу и по команде «Землетрясение» должны сгруппироваться, по команде «Пожар» встают в пары друг напротив друга, взявшись за руки, и изображают водокачку: поочередно садятся на корточки.

4. Упражнение «Сражение на шпагах» (проводит психолог)

Цель: снятие напряжения; стимулировать проявление агрессии у детей с тревожностью и страхами; формирование умения действовать по правилам.

«Ребята, сейчас нам предстоит необычное «сражение на шпагах».

Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты; брови сдвинуты, в руках шпага или меч, которыми вы будите размахивать и наступать на соперника. Вы с ним начнете сражаться на шпагах, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

- можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

- касаться «шпагой» можно только тела и ног;

- заканчивать сражение можно только по сигналу колокольчика.

Каждый возьмите шпагу из бумаги и встаньте парами.

Не забывайте какое чувство мы с вами изображаем. Помните правила игры? Начали!»

III. Заключительная часть

1. Релаксация «Водопад» (проводит психолог)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

«Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Встаньте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы стоите под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно.

Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Вода стекает и продолжает свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет всю накопившуюся усталость и напряжение. Пусть все ваши страхи, проблемы, неприятности уплывут вместе с водой…

Все плохое, все неприятности, все беды смыла и унесла вода. Чистая, теплая воды омыла вас.

Улыбнитесь солнышку и всем окружающим вас людям, и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день»

2. Итог занятия

«Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?»

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот,.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами кукольного театра Ульяновск 2017 Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей нашего столетия, то проблема эмоционального.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности. «Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях,.

Развитие эмоциональной сферы в речевой области самых маленьких детей В начале Ноября в нашей группе проводилось родительское собрание по теме: " Эмоциональное развитие в речевой области". и эта тема оказала.

Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»; 2. Снять эмоциональное напряжение;.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность. Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека, полная различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД