Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств

Лариса
Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств

Конспект

бинарного занятия по теме:

«Развитие эмоциональной сферы с помощью элементов боевых искусств» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Инструктор по физической культуре Румянцева Лариса Владимировна

Психолог Пономарёва Ирина Анатольевна

Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия специалистов ППС и инструктора по физической культуре с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся старшей группы, способствующей развитию компетенций познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

1. сформировать представление о базовых элементах единоборств;

2. развитие психофизических качеств;

3. формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях;

4. снижение психоэмоционального напряжения.

Место проведения: спортивный зал по адресу: Чонгарский б-р, д. 8, корп. 2

Участники: старшая группа дошкольного отделения

Оборудование: гимнастические коврики, бумажные мечи, колокольчик, мяч, музыка «Реет в вышине Олимпийский огонь», «Водопад»

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Приветствие (проводит психолог):

Цель: оптимизация эмоционального настроя группы.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй я, (показывают на себя)

Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)

2. Разминка (под музыку «Реет в вышине Олимпийский огонь»). Проводит инструктор по физической культуре.

Построение. Объяснение темы занятия. Бег по кругу. Ходьба на носках, пятках, внешней стороны стопы с разминкой рук, «гусиным» шагом, на высоких четвериньках.

II. Основная часть

1. Элементы из единоборств (под музыку): (проводит инструктор по физической культуре)

• элементы бокса:

джеб – прямой удар правой и левой рукой; с поворотом туловища вправо и влево;

хук - боковые удары правой и левой рукой;

бэкфист - удар локтем правым и левым;

апперкот – удар снизу правый и левый

• элементы карате:

различная техника ударов ног – прямые, боковые, вместе с руками для правой и левой ноги

• элементы защиты: нырки и уход от ударов

2. Беседа о значении боевых искусств. Упражнение «Я могу защитить…» (проводит психолог)

Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных действиях.

Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…».

3. Тренинговая игра «Стихийные бедствия» (проводит инструктор по физической культуре)

Цель: формирование у детей стрессоустойчивости.

Дети бегут по кругу и по команде «Наводнение» вспрыгивают на любую поверхность, например, на шведскую стенку, скамейку, далее по хлопку рук снова начинают бегать по кругу и по команде «Землетрясение» должны сгруппироваться, по команде «Пожар» встают в пары друг напротив друга, взявшись за руки, и изображают водокачку: поочередно садятся на корточки.

4. Упражнение «Сражение на шпагах» (проводит психолог)

Цель: снятие напряжения; стимулировать проявление агрессии у детей с тревожностью и страхами; формирование умения действовать по правилам.

«Ребята, сейчас нам предстоит необычное «сражение на шпагах».

Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты; брови сдвинуты, в руках шпага или меч, которыми вы будите размахивать и наступать на соперника. Вы с ним начнете сражаться на шпагах, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

- можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

- касаться «шпагой» можно только тела и ног;

- заканчивать сражение можно только по сигналу колокольчика.

Каждый возьмите шпагу из бумаги и встаньте парами.

Не забывайте какое чувство мы с вами изображаем. Помните правила игры? Начали!»

III. Заключительная часть

1. Релаксация «Водопад» (проводит психолог)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

«Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Встаньте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы стоите под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно.

Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Вода стекает и продолжает свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет всю накопившуюся усталость и напряжение. Пусть все ваши страхи, проблемы, неприятности уплывут вместе с водой…

Все плохое, все неприятности, все беды смыла и унесла вода. Чистая, теплая воды омыла вас.

Улыбнитесь солнышку и всем окружающим вас людям, и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день»

2. Итог занятия

«Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?»

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника ЗЕРКАЛО. Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот,.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...