Получи документы

Развиваем память ребенка

Бредгауэр Марина
Развиваем память ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, на­сколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и ка­чественно запоминать материал урока.

Публикация «Развиваем память ребенка» размещена в разделах

Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Детей можно быстро вовлечь в учебный и познавательный процесс в игре. А увлекательные игры помогут Вам в этом. Ниже приведены техники, с помощью которых можно развить память вашего ребенка.

«Что изменилось?»

Положите перед ребенком 5-6 игрушек и попросите его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставьте или уберите 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать их. Затем поменяйте местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.

«Снежный ком».

Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т. д.

«Пексессо».

Разложите парные карточки картинками вниз. Открывайте по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…

«Визуализация»

Придя с прогулки попросите ребенка ответить на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т. д. Находясь в одной комнате вспомните обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т. д. Специально разложите игрушки, позовите ребенка и не говорите ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделайте так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйдите в другую комнату и только тогда спросите про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

«Ящик».

Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка спрячьте предмет, после чего ящик на некоторое время закройте экраном. Затем предложите ему найти предмет.

«Узнай предмет».

Ребенку старшего дошкольного возраста завяжите глаза, и по очереди кладите в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как он обследует ряд предметов (3-10, предложите ему назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.

«Чудесные слова».

Подберите 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова прочтите ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяйте. Через некоторое время повторите малышу только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания попросите дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

«Магазин»

Эта игра нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

«Нарисуй фигуру»

Покажите ребенку 4-6 геометрических фигур, а потом просите его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросите юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

«Кто знает больше»

Данная игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Предложите ребенку (детям) за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Коробочки».

Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Акция «Дерево-Память»Акция «Дерево-Память» В предверии великого дня Победы в этом году наш детский сад решил принять участие в акции "Дерево-Память", целью которой явилось желание.

Фотоотчет «Подкова на память»Фотоотчет «Подкова на память» Дорогие коллеги! В продолжении в подготовке в выпускному балу «Сказочная страна» хочу с вами поделиться с изготовлением поделки для родителей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Незабываемое фото на памятьНезабываемое фото на память Добрый день уважаемые коллеги, гости моей странички! Хочу с вами поделиться интересной фотографией с дельфинария. Моя семья каждый год.

Фотоотчет «Память поколений»Фотоотчет «Память поколений» Всё дальше от нас уходит эта дата- 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем память ребенка
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем память ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Бредгауэр Марина (УИ 2156505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД