Екатерина Рожкова
Развивающая игра-лото «Собери ромашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог МКДОУ "Кишертский детский сад №4"
Рожкова Екатерина Ивановна
Игра-лото «Собери ромашку» предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Играя в эмоции, малыши научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.
Есть 2 варианта оформления этой игры
Вариант 1.
Публикация «Развивающая игра-лото „Собери ромашку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
Вариант 2. (И. А. Пазухина)
Идея игры взята из книги И. А. Пазухиной "Давай познакомимся!", а исполнение и подбор картинок осуществлены мной (вариант 1.).
В нашей игре 6 эмоций (Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Страх, Спокойствие, представленных в виде серединок у ромашек. Кроме того участвуют персонажи из мультфильмов и сказок, по виду которых дети должны определить их эмоцию.
Игра развивает произвольное внимание, мышление.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ИГРЫ:
6 ромашек,
36 карточек-лепестков с героями
Правила.
1 вариант «Театр одного актёра».
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя.
Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
2 вариант. «Мастер-класс».
Устройте импровизированный спектакль!
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержания, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.
Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.
3 вариант. «Подбери пару»
Карточки персонажей делятся пополам, по одной карточке на разные эмоции. Половина карточек у ведущего, половина раскладывается на столе. Взрослый показывает любую карточку, ребёнок называет эмоцию и ищет на столе персонаж, с таким же эмоциональным состоянием.
4 вариант. «Придумай причину»
Ведущий показывает персонажа, дети называют эмоциональное состояние и пытаются объяснить, почему оно может возникнуть. Ребёнок, давший, самый интересный ответ, получает карточку.
5 вариант: «Собери ромашку»
Каждый участник игры получает по большой карте – ромашке. Задача ребенка – рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, страх, грусть, удивление, а затем детям необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены персонажи с таким же настроением
6 вариант «Пасьянс»
Взрослый раскладывает перед ребенком по вертикали все карточки, на которых изображен один и тот же персонаж, например, все карточки с мышкой в разных настроениях. Ребенок должен разложить остальные карточки соответственно настроению персонажа, т. е. рядом с веселой мышкой положить веселого зайца, снеговика и т. д., причем по горизонтали должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. После того как раскладка пасьянса закончена, попросите ребенка назвать вам те настроения, которые имеют персонажи в горизонтальных рядах.
7 Вариант «Имитация»
Попросите ребенка найти среди карточек сначала всех веселых персонажей, потом всех злых и т. д. Пусть он внимательно рассмотрит все изображения персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку воспроизвести на своем лице сходное настроение, разрешая ему изредка смотреть на соответствующие картинки. Если в игре участвует несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается ведущий и демонстрирует мимику настроений.
Когда дети научатся воспроизводить настроения с помощью зрительной подсказки, они могут попытаться выполнить то же задание без картинки, только по названию настроения.