Елена Лякишева
Развивающая игра «Мишки, пчелки и мед» для детей 4–5 лет и мастер-класс по ее изготовлению
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню меда на МААМ.
Развивающая игра "Мишки, пчелки и мед" для детей 4-5 лет и мастер-класс по ее изготовлению.
Цель: закрепить знания по ФЭМП.
Задачи:
- тренировать детей в счете до 5 и дальше;
- учить видеть и называть форму предмета, закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить пространственные понятия; навыки работы с клеем;
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, умение
находить закономерности в чередовании изображений, мелкую моторику;
Публикация «Развивающая игра „Мишки, пчелки и мед“ для детей 4–5 лет и мастер-класс по ее изготовлению» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
- воспитывать желание выполнить задание правильно, самостоятельность,
интерес к развивающим дидактическим играм.
Оборудование:
большая картинка, выполненная из картона и цветной бумаги, на которой
изображены медведи, пчелы, баночки с медом, следы медведей;
материал для приклеивания; клей; черный маркер; цветок.
Правила игры.
Проводится небольшая беседа с детьми о том, что они видят на картинке.
Затем детям задаются вопросы и даются задания.
Вопросы и задания.
- Сколько мишек спит?
- Сколько уже проснулось?
Задание: приклей и нарисуй глазки спящим мишкам.
- Сколько мишек теперь проснулось?
- Сколько баночек с медом закрыты крышками?
-Сколько открыты?
Задание: приклей крышки на открытые баночки.
- Сколько теперь закрытых баночек?
- А сколько мишек?
- Чего больше, баночек или мишек?
-Сколько не хватает баночек?
Задание: приклей недостающую баночку.
- Сколько стало баночек и мишек?
У каждой пчелки по 3 полоски на теле.
Найди пчел, у которых 1 (2) полоски. Сколько их?
Задание: дорисуй полоски на пчелках, чтобы их было по 3.
- Сколько пчелок без крылышек и не могут летать?
Задание: приклей пчелкам крылышки.
- Если сможешь, посчитай, сколько всего пчелок.
- Что на картинке круглое (овальное, треугольное, прямоугольное)?
Если сможешь, посчитай.
Мишки гуляли.
- Покажи дорожку большого медведя (маленького).
- Сколько следов большого медведя (маленького)?
- В каком направлении идет большой медведь (маленький?
Задание: дорисуй узор по краям, сохраняя закономерность.
- Положи цветок на вторую (4-ю, 5-ю) баночку с медом.
- Положи цветок на баночку, которая находится между., после., перед
третьей баночкой.
Играть можно с подгруппой детей и индивидуально.
Когда дети ответят на все вопросы и выполнят все задания, картинку
можно будет использовать для закрепления знаний и умений на
следующих занятиях.
Процесс изготовления игры представляет собой аппликацию из картона
и цветной бумаги с элементами рисования.
Ход работы.
1 Сделать из обложки от картона и цветной бумаги поле игры.
2. Вырезать мишек, глаза.
3. Вырезать баночки, мед и крышки.
4. Вырезать пчелок и крылышки.
5. Вырезать следы большие и маленькие.
Все элементы приклеить.
6. Дорисовать черным маркером картинку.
Не забудьте о деталях, которые должен приклеить ребенок.
Спасибо за внимание.