МААМ-картинки

Развивающая игра «Сказочное семейство» по ФЭМП (старший дошкольный возраст)

Людмила Карпова
Развивающая игра «Сказочное семейство» по ФЭМП (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители!

Продолжается режим самоизоляции. И мы с вами продолжаем интересно и с пользой проводить время с детьми.

Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми.

Публикация «Развивающая игра „Сказочное семейство“ по ФЭМП (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Сегодня я, Карпова Л. В хочу предложить Вам изготовить и обыграть развивающую игру «Сказочное семейство», для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная игра поможет ребенку:

1. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

2. Формировать умение обобщать и сравнивать предметы по величине.

3. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать речь детей.

Игра очень проста в изготовлении.

Вам понадобятся:

Цветной картон, ножницы, шаблоны геометрических фигур, простой карандаш, фломастеры, клей.

Алгоритм действия:

1. Разрезаем белый картон на полоски, складываем полоски пополам.

2. С помощью шаблонов вырезаем геометрические фигуры.

3. Рисуем лица. (прямоугольник - папа, овал - мама, сын - квадрат, дочь-круг).

4. Наклеиваем геометрические фигуры с лицами на сложенные пополам полоски белого картона.

Чтобы обыграть наших геометрических человечков я предлагаю Вам сказку, но не обычную, а математическую.

Но для этого понадобятся:

Домики – треугольный, круглый, квадратный, дорожки - длинные, короткие, широкие, узкие,

плоты - круглый, квадратный, прямоугольный.

Сказка: «Сказочное семейство»

В далёкой-далёкой стране Математике в квадратном домике, живёт-поживает семья геометрических фигур: папа - Прямоугольник, мама - Овал и их дети: сын - Квадрат и дочка - Кружок. (Попросите ребенка найти этот домик среди других и поселите туда героев).

Однажды Квадрат и Кружок играли в кубики и решили пересчитать, сколько у них всего кубиков и не смогли.

Пришёл папа Прямоугольник и сказал: - Как же так, вы живёте в стране Математике, а не можете посчитать кубики! Стыдно! Придётся взять вас в путешествие по нашей стране, и вы узнаете и научитесь тому, что умеют делать её жители. А пойдём мы с вами к Замку математических знаний, в котором находятся все тайны страны Математики.

На следующий день отправились они втроём в путешествие по стране Математике. Долго ли, коротко ли они шли и дошли до развилки дорог.

- А по какой дороге нам дальше идти? – спросил Квадрат.

-Их тут много… - расстроилась дочка.

-А много – это сколько? – спросил папа.

- А мы не знаем сколько. Что такое «сколько»? Помоги нам, папа.

- Чтобы узнать, сколько дорог, нам их надо сосчитать. (Спросите у ребенка как надо считать).

. -Мы пойдём по дороге, которая самая короткая – сказал папа.

- Что-что? Короткая? Что это такое? – поинтересовались дети.

- У дороги есть длина и ширина, - ответил папа.

Если сравнить предметы по ширине, можно узнать, какой из них шире, а какой уже или они равны по ширине. А если сравнить по длине, можно узнать, какой предмет длиннее, а какой короче. (Предложите ребенку сравнить дороги сначала по ширине, а потом по длине)

-Папа, неужели и этому учат в стране Математике? – спросил Квадрат.

-Да! – ответил папа.

- Значит, на математике учат считать, определять величину предметов, - задумался Квадрат.

-Правильно! – похвалил папа.

Игра «Мы шагаем».

Спокойно передвигаемся по комнате. При команде «Короткий! Делаем короткие шаги, а при команде «Длинный!» - очень длинные шаги.

И пошли они дальше. Шли они, шли и дошли до озера, там стояло три плота: круглый, квадратный и прямоугольный.

Папа говорит:

- Поплывём на квадратном плоту.

- А какой это – квадратный? – спросили дети.

- Вот этот. (Попросите ребенка показать квадратный плот).

- В этом тоже математика помогла. Она знакомит нас с геометрическими фигурами.

Переплыли на другой берег и не знают, куда идти дальше.

Встретилась им Бабушка - Загадушка и она указала путь к Замку и сказала, что идти им туда не меньше недели.

- Папа, а что такое неделя? – спросил сын.

- Неделя – это семь дней, - ответил папа.

- А какие это семь дней? – спросила дочка. (Повторите с ребенком дни недели)

И в этом математика помогла. Значит, она ещё знакомит нас с тем, как измеряется время.

Но на этом путешествие по стране Математике трёх геометрических фигур не закончилось. Мы вместе с её героями будем и дальше путешествовать, и многое узнаем о математике.

Хочется надеяться, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной

Желаю Вам всего самого хорошего.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра по ФЭМП «Два обруча» (старший возраст)Дидактическая игра по ФЭМП «Два обруча» (старший возраст) Игра предназначена для старшего дошкольного возраста для развития логического мышления. Игру можно проводить непосредственно на занятии по.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Сказочное семейство» по ФЭМП (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 12:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра «Сказочное семейство» по ФЭМП (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карпова (УИ 2312703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД