Папки-передвижки

Развивающая предметная среда в ДОУ

Ольга Компаниец
Развивающая предметная среда в ДОУ

Доклад

об особенностях развивающей предметно- пространственной в ДОУ

старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны

Организация развивающей среды в МБДОУ детский сад № 6 строится с учетом ФГОС, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Помещение детского сада типовое:в здании расположено 6 групповых комнат, музыкально- спортивный зал, методический кабинет.

Публикация «Развивающая предметная среда в ДОУ» размещена в разделах

При создании и совершенствовании развивающей среды в дошкольном учреждении я придерживаюсь следующих принципов:

• соответствие предметного окружения санитарно – гигиеническим нормам и требованиям;

• обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;

• сочетание многофункциональных и легко трансформируемых, привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• общая смысловая целостность среды;

• доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

• возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности;

• учета половых и возрастных различий детей

Соблюдение данных принципов при построении предметной среды позволяет мне обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметно – развивающая среда позволяет воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая его любознательность, творчество, коммуникативные способности.

В каждой группе созданы разнообразные центры развития : литературный, сюжетно – ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театральной деятельности, уголок ОБЖ а также спортивный уголок. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности. Созданы такие уголки как «Парикмахерская», «Больница», «Музыкальный уголок», «Уголок для девочек», «Уголок для мальчиков».

Следуя принципу эмоциогенности, я стремлюсь создать в группах условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника. Предметно – развивающая среда отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества и динамичности, а принцип активности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Во всех группах ДОУ мебель и оборудование установлено так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизится к позиции ребенка (принцип дистанции позиции при взаимодействии).

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможность самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно – развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, атрибуты, музыкально – дидактические материалы, наглядные пособия. Поэтому оснащение наших музыкальных уголков разнообразно, оригинально и привлекательно, а самое главное доступно для детей. Музыкальная среда помогает решать развивающие и воспитательные задачи в доступной для детей форме (например, развитие чувств ритма, тембрового, динамического слуха и т. д.)

Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость и положительные эмоции, но и развивает воображение и фантазию, формирует личностную культуру, развивает социальные навыки. В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей: во всех возрастных группах имеются разнообразные виды театров, наборы кукол, ширмы, маски, костюмы. Педагоги вместе с детьми готовят костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В группах для изобразительной деятельности отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликации. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, столы для рисования песком, различный материал для нетрадиционного рисования. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде.

Физкультурные уголки лаконично и гармонично вписываются в пространство игровой комнаты, где имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, закаливания и оздоровления (мячи, скакалки, разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра, мягкие модули, массажные коврики и т. д.). Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки в длину, игры с мячом, метание в цель и т. д. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Использование закаливающих дорожек, ковриков для массажа стопы ног, позволило снизить уровень заболеваемости детей.

Для осуществления конструктивной деятельности детей в группах детского сада оборудованы уголки, где представлены различные напольные и настольные строительные материалы, разнообразные конструкторы

(деревянные, пластмассовые, ЛЕГО, мозаики.

В группах имеются уголки для экспериментирования. Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому основная задача ДОУ поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Материалы, находящиеся в уголках экспериментирования, распределяются по разделам : «Песок и вода», «Звуки», «Магниты», «Бумага», «Свет» и др. которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Имеется и дополнительное оборудование: детские халаты, фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, чемоданчики для экспериментирования с микроскопом и оборудованием для проведения опытов.

По такому же принципу строится предметно –пространственная среда на территории и непосредственно на участках детского сада.

Таким образом, предметно –пространственная среда в ДОУ построена в соответствии с ФГОС ДО, что позволяет создать все условия для развития у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Компаниец О. И.

Публикации по теме:

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ ГРУППЫ. Группа "Радуга"- разнообразие цветовой гаммы. В основе композиций лежит цветовая гамма радуги : красный оранжевый,желтый,зеленый,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной.

Пространственно-предметная развивающая среда как важное условие гендерного воспитания ребенка Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка, стимулирует выражение.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая среда в ДОУ В условиях современной социокультурной ситуации все большее значение в развитии общества, повышении качества жизни придается образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметная среда в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД