Надежда Муртазалиева
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр сенсорного развития, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
В нашей группе создан "Центр сенсорного развития". При организации центра учитывались следующие критерии: доступность, безопасность, эстетичность, соответствие возрастным особенностям. В
центре находятся различные игры для обогащения сенсорного опыта детей. Например, самодельная игра "солнышко и лучики" с прищепками, "волшебный мешочек", разноцветные фигуры-вкладыши, игры-шнуровки, пирамидки и сенсорный песок т. д.
Задачи, поставленные при оснащении центра сенсорного развития :
1. формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
2. развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой
3. помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
Содержание образовательной деятельности:
Развивать у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др., расширять содержание представлений ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый) и закреплять слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизировать и обогащать познавательные действия детей, задавать детям вопросы, обращать внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивать умения Организовать и поддерживать совместные действия ребенка со взрослым и сверстниками. При сравнении двух предметов по одному признаку направлять внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.