Юлия Каргаева
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать следующие нормативные документы:
• Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
• Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
• Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• содержательно насыщенной,
• трансформируемой,
• полифункциональной,
• вариативной,
• доступной
• безопасной.
Центр приветствия
Задачи: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива
Центр природы и экспериментирования
В группе созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости и т. д.
Центр книги и театра
В центре представлены книги в соответствии с ООП ДО МАДОУ д/с № 17 и тематическим планированием, также представлены портреты авторов, поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, детские журналы, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. В театральном уголке представлены различные виды театра (кукольный, пальчиковый, куклы-перчатки, костюмы для ряжения, а также музыкальные инструменты.
Центр уединения
Задачи: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, снять эмоциональное и физическое напряжение
Центры игровой активности (для девочек)
Центры игровой активности (для мальчиков)
Центр художественно-эстетического развития
В центре художественного творчества дети могут в свободной деятельности взять бумагу, краски, карандаши, пластилин различные трафареты. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждает их к активной творческой деятельности.
Центр безопасности
Уголок безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.