Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»

Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»

Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему приток новой информации в доступной форме, что и делают педагоги в детском саду - ежедневно, в доступной, игровой форме, преподносят детям необходимые знания, обеспечивая всестороннее, полноценное развитие ребёнка.

Правильное построение предметно- пространственной развивающей среды в группе – это важное условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную игровую и обучающую, познавательную деятельность детей. Разграничение группы по зонам позволяет обеспечить как самостоятельную деятельность, так и даёт возможность детям выбора по интересам. А интересы, как мы знаем, у детей очень часто и быстро меняются: то дети хотят рисовать, то конструировать, то собирать пазлы, и т. п. И это очень хорошо, смена деятельности помогает сбалансировать все области развития, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.

Каждый уголок группы выполняет свою функцию, решает свои задачи, обеспечивая детям естественное развитие речи, сенсорики, моторики, логики, мышления, когнитивных способностей, эмоциональной и социальной сфер.

Сегодня я хочу рассказать об одном из уголков нашей группы, который носит название – «Развивающий уголок- мы познаём мир». И хотя каждая зона (уголок) конечно же, является развивающей, но мне хотелось выделить и оформить в группе уголок именно с таким названием. Что же здесь находится? Уголок оформлен так, что есть возможность разместить именно в этом месте плакаты в соответствии с проходящей темой недели или проекта. Например, когда изучали домашних животных и животных леса, я вывешивала плакат «Дикие и домашние животные», когда знакомились с обитателями рек и водоёмов, то размещала соответствующий плакат, когда проходил проект «Африка это где?» соответственно данной теме т. д. Большие плакаты притягивают взгляд, дают возможность всё хорошо рассмотреть. Также в развивающем уголке в соответствии с темой и временем года я размещаю игровые макеты. Например, такие макеты как: «Зима в лесу», «Цветущая весна», «Осень в городе», «Ферма» и т. д. Специально для развивающего уголка оформляю альбомы: «Зима в лесу», «Как зимуют животные», «Кто живёт в лесу», «Яркое лето» и т. д.

В данном уголке находятся познавательные настольно-печатные, дидактические игры, лото, домино. Например, такие как: «Откуда берётся хлеб?», «Что сначала, что потом?», «Чей хвост?», «Чей домик?», «Животные Африки», «Фрукты», «Ягоды», «Овощи» т. п. Так же имеются всевозможные развивающие пособия и карточки. Например: «Головные уборы», «Электрические приборы», «Обитатели рек и морей», «Времена года», «Садовые и полевые цветы» и т. д. Если всё перечислять, это займёт много места. Есть в нашем развивающем уголке большое количество пазлов на разные темы. На мой взгляд, пазлы это прекрасное занятие, направленное на развитие логики, внимания, памяти, мышления, и что не мало важно в наше время –детской усидчивости.

Для развивающего уголка я подобрала тетради с тестовыми заданиями на логику, мышление, которые дети могут выполнять самостоятельно. Такие задания особенно интересны старшим детям. Есть пособия, которые интересны девочкам, например: «Одень куклу», «Всякая всячина», «Маленькая модница». В игровой форме дети знакомятся с элементами одежды, геометрическими фигурами, формой, цветом. Мальчиков больше привлекают такие настольно –печатные игры, как: «Боевые машины», «Виды транспорта», «Доспехи рыцаря» и др.

Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной, самостоятельной деятельности самого ребёнка. Развивающий уголок помогает детям приобретать необходимые знания вне занятий, в активной самостоятельной познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группыПредметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:07
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...