Папки-передвижки

Развивающая предметно пространственная среда средней группы (23 фото)

Светлана Сашина
Развивающая предметно пространственная среда средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Публикация «Развивающая предметно пространственная среда средней группы» размещена в разделах

Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно пространственная среда средней группы

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.

В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда РППС Фото №2 Средняя группа средней группы Волшебный клубочек представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей

Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых

В центры активности помещен материал для опережающего развития детей

Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.

Фото №3 Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению Фото №4 Мебель соответствует росту и возрасту детей игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

В центре художественного – эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Фото №6 РППС развивающий эффект Фото №7 РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса отвечает интересам и потребностям детей способствует всестороннему развитию обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие Фото №8 Публикация Развивающая предметно пространственная среда средней группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека «Времена года», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка», «Звуки природы»

Фото №9 РППС Средняя группа Темочки Все пространство РППС группы безопасно соответствует санитарно гигиеническим требованиям

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов :

- для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики : ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее».

- мячи большие, средние, малые

- обручи

- веревки, скакалки

- кольцеброс

- ленточки, платочки, султанчики

- кубики

- кегли и др.

Центр игровой активности детей позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Фото №10 Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Фото №11 В группе находятся ковры различных размеров для игр детей Фото №12 Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки

Материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве

Фото №13 Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности Фото №14 В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках обеспечивающих легкий доступ детей Фото №15 Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства

В игровой комнате для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности.

Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность

Фото №16 Центр речевого развития включает в себя книжный уголок который расположен на стеллаже

Центр театрализованной активности и сюжетно – ролевой игры размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Фото №17 Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием Фото №18 Так же представлены портреты авторов поэтов и писателей книжки самоделки любимые книжки детей альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам книги и иллюстрации по краеведению Фото №19 Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю

«Тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие возможности детей); оформление «уголка уединения» необходимо для отдыха ребенку

Фото №20 Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья».

Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ

РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Фото №21 Здесь же представлены буклеты альбомы дидактические игры лото и домино о временах года животных овощах фруктах Фото №22 Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка» Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно пространственная среда средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 19:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД