МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе (15 фото)

Елена Сиротенко
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда нашей группы организована в соответствии с требованиями, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры, соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр. ). Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач. Материал в каждом центре меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый центр пространства располагает всех детей к различным видам деятельности. Материалы и оборудование могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься каждый своим делом. Размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, лепка, аппликация, рисование, театральная деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе нужно учитывать интересы мальчиков и девочек. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому я стараюсь создать в группе условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

В центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные картинки, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, схемы рисунков и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п. ). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Направление: Речевое развитие.

Центр «Читалочка» включает в себя книжный уголок, содержание которого соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

В центре «Речевичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки; материалы для развития мелкой моторики; картотека пальчиковых игр и скороговорок; упражнения дыхательной гимнастики и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи ребенка.

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Экспериментируем» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д. ). В нем находится материал,для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы.

В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Коллекции камней, пуговиц, марок, значков.

Фото №1 Организованная предметно пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего развития Фото №2 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в подготовительной группе размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда

В «Нравственно-патриотическом» центре размещена государственная символика. Герб нашего города и городов Красноярского края. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями нашего края и города, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Фото №3 РППС Темочки Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон центров оснащённых большим количеством

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Направление: Социально-личностное развитие.

В Центре сюжетно – ролевых игр «Растём,

играем, развиваемся» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.

РППС развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества и пр Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно образовательных задач Материал в каждом центре меняется дополняется и возможно их временное объединение Каждый центр пространства располагает всех детей к различным видам деятельности

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Фото №5 Материалы и оборудование могут использоваться как для одной образовательной области так и в ходе реализации других Фото №6 Предметно развивающая среда организуется так чтобы дети имели возможность свободно заниматься каждый своим делом

Направление: Физическое развитие.

Центр «Быстрее, выше, сильнее» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Имеется картотека спортивных игр и упражнений. В центре имеется следующий спортивный инвентарь: яркие мячи разного размера, скакалки, обручи, гимнастические палки и баскетбольное кольцо, кегли, кольцебросы, массажными ковриками. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №7 Размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование лепка аппликация рисование театральная деятельность экспериментирование

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться побыть в тишине или полежать на мягком диванчике. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Фото №8 Создавая предметно развивающую среду в группе нужно учитывать интересы мальчиков и девочек

Центр «Центр сенсорного и математического развития» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Фото №9 Все что окружает ребенка формирует его психику является источником его знаний и социального опыта

Я считаю, что экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. С этой целью в группе я организовала центр Финансовой грамотности «Юный финансист». В него включено: подставка с полками на которой располагается всевозможная методическая литература по ознакомлению детей с финансами, художественная литература в соответствии с тематикой, "банкомат", "магазин" для сюжетно - ролевой игры, лэпбук «Детям о деньгах», папка с информацией, где хранятся деньги и конвертами с дидактическими играми, коробочка с загадками, пословицами про деньги и труд, картотека игр и т. п. «Финансовая грамотность" дает отличную возможность детям в виде сюжетно-ролевой игры научиться азам экономии и бережливости с детства.

Фото №10 Поэтому я стараюсь создать в группе условия которые способствуют полной реализации развития детей их возможностей способностей по всем психофизиологическим параметрам т

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД