Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе (2 фото)

Елена Соколова
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт физкультурного уголка в подготовительной группе

Создание физкультурного уголка в группе способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Спортивный уголок является составной частью общей развивающей предметно-пространственной среды группы.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Способствование полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразие двигательной активности детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей развивающей предметно-пространственной среды группы.

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

• Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

• Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

• Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т. д.)

Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

• Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц.

• Помогать детям с помощью физкультурных пособий добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

• Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

• Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

• Формирование и закрепление правильной осанки.

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы : крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др., переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п., мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. п.).

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В группе необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям и физическим возможностям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерим с возможностями детей.

Техническое обеспечение

Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Требования к использованию пособий и оборудования:

1. Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определённых способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

2. Создавать вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений.

3. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Размещение физкультурного оборудования

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать.

Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см, на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет.

С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки).

Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Кегли 8 штук

2. Кубики 8 штук

3. Палка 4 штуки

4. Ведерки 3 штуки

5. Мячики (пластмассовые) 15 штук

6. Мячики резиновые 2 шуки

7. Резинка (для прыжков) 1 штука

Популярная детская игра. Позволяет улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию.

8. Скакалка. Футбольный мяч.

9. Кольцеброс 1 штука

10. Кольца 4 штуки

11. Ленты атласные на кольцах 4 штуки

12. Дорожка массажная для ног

13. Наглядный материал карточки «Спортивные виды спорта»

14. Настольная игра «Баскетбол» рассчитана на одного или двух игроков в возрасте от 5-ти лет и старше. Она состоит из баскетбольной корзины с 9-ти сетками, 9-ть мячей и 2-ве катапульт для их забивания.

15. Игра «Поймай меня» корзинка с ручкой к ней привязан шарик.

16. Гантели пластмассовые заполненные солью 2 штуки (по 0.5 кг)

В комплекте 2-ве гантели, заполненные солью. Способствуют развитию физической формы : укреплению мышц рук, плечевого пояса, спины и груди.

17. Деревянная игрушка «Достань ведерко».

Детская игра на развитие ловкости и координации движений.

18. Игра «Поймай мяч» (ракетки и мячик на липе)

Две ракетки без ручки с липучей поверхностью для ловли мяча с липучками.

19. Игра «Баскетбол» (баскетбольное кольцо на присосках и три мячика)

Забрасывание мячиков в баскетбольное кольцо развивает моторику рук, логику, воображение, глазомер и точность.

20. Мягкий дартс на липучках и три шарика

21. Массажный мячик игольчатый для рук 4 штуки

22. Картотеки подвижных и малоподвижных игр.

Описание использования некоторых пособий

Мягкий дартс на липучках и три шарика.

Веселая и увлекательная игра. В нее можно играть как в одиночку, так и группой. Детский дартс с мячами хорошо тренирует координацию и последовательность движений, он расслабляет мышцы, снимает стресс, учит концентрации внимания.

Повесьте мишень на стену, отойдите на небольшое расстояние, прицельтесь, киньте шарик, стараясь попасть в центр мишени. Подходит для соревнований и самостоятельной игры.

Массажный мячик игольчатый для рук.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цельтаких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Задача: 1. способствовать закаливанию организма ребенка. 2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дорожка массажная для ног

Цель: Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна.

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Гантели пластмассовые заполненные солью 2 штуки (по 0.5 кг)

Используются безопасные упражнения с гантелями для детей, вначале в низком темпе, потом в среднем.

1. Поднятие гантелей к подмышкам.

2. Выпрямление рук с гантелями от затылка вниз.

3. Повороты туловища с поднятием и разведением рук с гантелями в стороны.

4. Поднятие гантелей вверх надо головой.

5. Наклоны вперед вниз с гантелями в руках.

Махи руками с гантелями вперед-назад.

• Приседания с гантелями в вытянутых вперед руках.

• Повороты туловища с гантелями.

Настольная игра «Баскетбол» рассчитана на одного или двух игроков в возрасте от 5-ти лет и старше. Она состоит из баскетбольной корзины с 9-ти сетками, 9-ть мячей и 2-ве катапульт для их забивания.

Во время игры происходит развитие мелкой моторики. Улучшается координация, сноровка и быстрота реакции. Способствует приобретению тактического мышления. Настольные игры одно из самых эффективных средств воздействия на память. Развитие способности общения с другими детьми. Это доступный и увлекательный способ приобщиться к популярному спорту, не выходя из дома. Ребенок учится быстроте реакции, умению анализировать ситуацию и молниеносно принимать решения. Развитие мелкой моторики прямой путь к быстрому развитию речи. В настольном баскетболе есть не только выигравший, но и проигравший: дети учатся достойно терпеть поражение и приобретают навык справляться с разочарованием в будущем. А еще игру в настольный волейбол сопровождает смех, азарт, воодушевление – это замечательная возможность получить психологическую разгрузку и выплеснуть накопившиеся эмоции.

6 ВЕСЕЛЫХ ИГР С КЕГЛЯМИ

Эстафета 10 КЕГЛЕЙ

Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

Игра "СБЕЙ КЕГЛИ"

Комплект состоит из 9 кеглей (одна повыше) и 2 шаров. Кегли расставляют на ровной дорожке, желательно перед забором или стеной, чтобы шары не откатывались далеко, вынуждая детей бегать за ними. Катят шары с расстояния 1,5—3 м.

Выигрывает тот, кто меньшим числом бросков шаров выбьет больше кеглей. Игру можно постепенно усложнить, вводя разные построения: кегли вплотную в один ряд, высокая в середине; кегли в один ряд на расстоянии 3—5 см одна от другой; кегли по кругу, высокая в середине; кегли в три ряда по 3 в каждом, расстояние между кеглями 7—8 см; кегли в два ряда, высокая между рядами.

Командная игра "КТО ВОЗЬМЕТ КЕГЛЮ"

Для игры понадобится кегля. Участники выстраиваются в две линии и встают лицом друг к другу. Расстояние между игроками составляет 10 м. Игроки в каждой шеренге рассчитываются по порядку. Между шеренгами на равном расстоянии от участников ставят кеглю.

Ведущий называет какой-нибудь номер. Участники выбегают. Каждый стремится схватить предмет первым.

Тот, кому это удалось, убегает в сторону своей шеренги, а противник стремится его запятнать. Если участник с кеглей в шеренгу все-таки вернется, оставшись незапятнанным, его команда получает два очка. В том случае, если его запятнают, команда получает одно очко. После этого ведущий называет другой номер, и игроки повторяют вышеописанные действия. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра в парах "ДВЕ ИЗ ТРЕХ"

Дети делятся на пары. На полу перед каждой парой ставится три кегли. Задача игроков под музыку (или звук бубна) бегать вокруг кеглей. Как только музыка затихнет успеть быстро схватить 2 кегли. Кому это удается, побеждает. Кегли снова ставятся на пол, и игра повторяется.

Эстафета "ДВЕ КЕГЛИ"

Дети выстаиваются в две колонны, у каждого участника в руках по одной кегли, у первого две. В конце эстафетной прямой в обруче лежит кегля.

Игра развивает внимание, быстроту реакции. Задача игрока добежать до обруча, заменить одну из своих кеглей на ту, что в обруче и вернувшись к команде одну из кеглей отдать следующему участнику.

Игра на выбывание "ОДИН ЛИШНИЙ"

Кегли расставляют по кругу, количество их на одну меньше чем игроков. Под музыку игроки бегают вокруг кеглей, с ее окончанием стараются быстро схватить ближайшую кеглю. Тот участник, которому не хватило кегли выбывает из игры.

Игра возобновляется, но перед началом одну кеглю снова убирают, чтобы в итоге опять их было на одну меньше чем игроков.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Фото №1 Паспорт физкультурного уголка в
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2024 в 08:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 2548169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД