Получи документы

Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет

Светлана Черникова
Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет

Пояснительная записка.

Программа «Давай поиграем» рассчитана на детей, не посещающих ДОУ в силу разных причин. Она направлена на развитие познавательных процессов и подготовке детей к школе.

Переход от дошкольного детства к школьному, как указывала Л. И. Божович, характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

Публикация «Развивающая программа „Давай поиграем“ для детей 5,5–7 лет» размещена в разделах

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Таким образом, цель данной программы:

- развитие познавательных возможностей и создание условий для формирования школьной готовности у детей 5,5 – 7 лет.

Задачи:

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность через игру;

- формировать учебно-познавательные мотивы;

- обогащать и развивать эмоциональный мир детей;

- обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувство беспокойства и тревоги в игровых ситуациях и общения.

Принципы реализации программы:

1. Принцип позитивности – создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы.

2. Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

3. Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции

4. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, моделирование ситуаций, игр.

5. Принцип систематичности и последовательности – непрерывность, регулярность, планомерность процесса.

Ожидаемый результат:

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. Здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. Т. е. ребенок должен уметь сосредоточиться на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, делать не только то, что ему хочется, но и то, что надо.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной стремления к приобретению знаний.

Организация образовательного процесса:

Программа представляет собой систему из 15 – 18 встреч, которые проводятся два раза в месяц, в течение десяти месяцев: август – май, в кабинете педагога – психолога. Ведущей формой работы является игра. Совместная деятельность педагога – психолога с детьми и родителями имеет продолжительность до 30 минут (в зависимости от возраста и состояния детей)

Основные методы и приемы:

• Наблюдение, беседы.

• Разнообразное общение и совместная деятельность взрослых с детьми.

• Развивающие практические и игровые ситуации.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры с правилами.

• Образовательные игры-имитации, игры-драматизации.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций, рисование.

Публикации по теме:

Стихи для детей «Давай с тобой обнимемся» Давай с тобой обнимемся Мы ёлочку нарядную Установили в зале. Она такая яркая Вся светится огнями. Все бусинки колеблются И шарики сияют.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" [/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов,.

Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем». Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать,.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Автор публикации:
Развивающая программа «Давай поиграем» для детей 5,5–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД