Лучший педагог года

Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра

Наиля Гирш
Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра

Развивающая программа, направленная на развитие памяти у детей с

расстройствами аутического спектра.

Определив особенности развития различных видов памяти у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра необходимо выделить направления развивающей работы.

Публикация «Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра» размещена в разделах

Разработка компонентов педагогической работы по развитию памяти у детей с расстройствами аутического спектра, является одной из основных задач специального психолога.

Развивающая работа должна опираться на требования к вопросам воспитания и развития детей аутического спектра.

При планировании последовательности организации развивающей работы специального психолога, направленной на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра, учитывались публикации и исследования Каннер Л., Мамайчук И. И., Шипицина Л. М., Богдашина О., Аппе Ф., Гилберт К., Питере Г. Заики Е. В., Сунцовой А. В., Курдюковой С. В., Черемошкиной Л. В., Янушко Е. А, в соответствии с которыми предполагается проводить развивающую работу. Специальный психолог реализует направление работы: по развитию зрительной и логической памяти, слуховой и зрительной памяти, зрительной и слухоречевой памяти, логической и слухоречевой памяти, логической, зрительной и слухоречевой памяти на индивидуальных занятиях, а так же на подгрупповых.

Целью развивающей программы является развитие выявленных особенностей памяти у детей данной категории. Подробно программа представлена в таблице 20.

Развивающая программа включает в себя 2 блока:

1 блок – 5 индивидуальных, 2 блок – 5 групповых занятий. Каждое занятие имеет свою цель, задачи и состоит из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть включает в себя ритуал приветствия, планирование игр и упражнений, которые будут проводиться на занятии.

В основной части реализуются основные развивающие игры и упражнения, которые занимают большую часть времени.

Заключительная часть – это подведение итогов занятия, ритуал прощания.

При составлении развивающей программы использовались разработки Заики Е. В., Сунцовой А. В., Курдюковой С. В., Черемошкиной Л. В., Янушко Е. А.

Таблица 20

Развивающая программа (Приложение 5)

п/п

Тема занятия Цель занятия Игры и упражнения

1 2 3 4

Блок 1. Индивидуальные занятия

1.

«В гостях у

Панды»

Развитие зрительной и логической памяти

1. «Опиши по памяти»

2. «Подбери картинки»

3. «Узнай по памяти»

Продолжение таблицы 20

1 2 3 4

2 «В магазине» Развитие слуховой и зрительной памяти 1. «Запомни список»

2. «Чего не хватает?»

3. «Запоминай и повторяй»

3 «Космическое

путешествие» Развитие зрительной и слухоречевой памяти 1 «Я положил в мешок»

2. «Запомни цифры»

3. «Найди отличия»

4 «Чудеса бывают» Развитие логической

и слухоречевой памяти 1. «Не пропусти слово»

2. «Близнецы»

5 «Друзья

инопланетяне» Развитие логической,

зрительной и слухоречевой памяти 1. «Найди отличия»

2. «Подбери картинки»

3. «Нарисуй, что запомнишь»

Блок 2. Групповые занятия

1 «Путешествие» Развитие слуховой, зрительной, образной памяти 1. «Чемодан»

2. «Рассеянный художник»

3. «Запомни и нарисуй»

2 «Африка» Развитие зрительной,

слуховой и логической памяти 1. «Кого не хватает?»

2. «Составь картинку»

3. «Посчитаем животных»

3 «На море» Развитие логической

памяти 1.«Найди отличия»

2. «Запомни и придумай рассказ»

4 «На море» (продолжение) Развитие зрительной,

слуховой и логической памяти 1. «Запоминай слова»

2. «Запомни список»

3. «Чего не хватает?»

5 «Почти дома» Развитие зрительной,

слуховой и логической памяти 1. «Помощники»

2. «Запоминай и действуй»

3. «Путаница»

6 «Дома» Развитие зрительной и

слуховой памяти 1. «Я – фотоаппарат»

2. «Каскад слов»

3. «Домики»

7 «Финал» Развитие слуховой,

логической и зрительной памяти 1. «Запоминай и повторяй»

2. «Запомни и составь рассказ»

3. «Что изменилось?»

Публикации по теме:

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД