людмила макарова
Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
азвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы
Макарова Людмила Викторовна
Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней группы. Нововведения, выполненные воспитателем для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
Публикация «Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Хочу представить вашему вниманию и совершить путешествие по нашей группе в мир игры. Показать какие у нас произошли изменения в развивающей среде сюжетно-ролевых зонах. В группе созданы все условия для организации самостоятельной деятельности в сюжетно- ролевых играх в повседневной жизни ребенка.
Детский сад, семья, школа, день рождения, гости, магазин, театр, почта, путешествие, строительство, зоопарк, поликлиника, парикмахерская, Российская армия, летчики, водители, строители и т. д. Основной задачей у детей среднего дошкольного возраста это развитие самостоятельности и самоорганизации, игра формирует умение договариваться и распределять роли в игре, развивать основной сюжет игровой деятельности.
Поскольку проведение игры с подгруппой детей зависит от конкретной ситуации, настроения, инициативы разных участников, на этот счет нельзя дать конкретных рекомендаций (многое зависит от мастерства и тактичности воспитателя). Однако, чтобы можно было приблизительно представить тактику и манеру поведения взрослого как партнера детей, их реакции на игру, приведем пример из опыта игры воспитателя с детьми. Во вторую половину дня дети средней группы играют в групповой комнате : несколько мальчиков возят грузы в машинах а некоторые строят дома, две девочки угощают тортом гостей, одна из девочек, надев белый халат, раскладывает на столе медицинские принадлежности. а вот и медсестра подошла («и первый пациент»). Воспитатель (предлагает нескольким незанятым игрой детям) : Маше, Симе, давайте играть! Маша: А во что мы будем играть? Воспитатель: Давайте, в поликлинику! Дети соглашаются и воспитатель вместе с Машей и Симой раскладывают атрибуты игры.
Как видно из примера, воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены. Хочется заметить, что в игру были введены новые понятия: регистратура, аптека, врач-хирург, врач-терапевт, врач- лор. Были изготовлены инструменты врачей- специалистов. В регистратуре появились карточки «больных» пациентов, которые заполняются самими ребятами.
Сюжетно—ролевые игры развивают интерес и любовь к животным, к книге, интерес к учению, к различным видам труда, уважение к людям труда, умение и желание работать. Совместная деятельность в процессе сюжетно—ролевых игр способствует формированию дружеских, товарищеских взаимоотношений между детьми. Играя, дети легче и сознательнее овладевают нормами нравственного поведения. В игре происходит нравственное развитие ребёнка. Игры содействуют сближению детей, формированию детского коллектива
Игра—это форма отражения действительности. Сюжетная ролевая игра является специфически человеческой деятельностью ребёнка. Игра является социальной не только по содержанию, но и по самой структуре, по своему механизму.