Ирина Морозова
Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» на занятии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающего пособия по сюжету сказки В. Сутеева : «Кто сказал «мяу»?»
Цель: развивать речь, как средство общения детей раннего возраста с воспитателем.
Задачи:
1. Развивать умение детей по словесному указанию педагога узнавать героев сказки.
2. Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний (мяу, гав, ку-кареку)
3. Развивать мелкую моторику рук при использовании прищепок (бельевых).
Публикация «Использование развивающего пособия по сюжету сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“ на занятии в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Словарная работа: обогащать речь детей глаголами (спал, встал, огляделся, услышал, прислушался и т. д.)
Оборудование: экран, сделанный из двух стоек и натянутых между ними веревок, прищепки, плоскостные фигурки героев сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», геометрические фигуры для моделирования.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте тихо пройдем в группу и сядем на стульчики, чтобы не разбудить щенка, который спит» (дети тихо проходят в групповую комнату и садятся на стульчики).
2. Воспитатель: «Ой, посмотрите, наш щенок проснулся, поднял голову, посмотрел вокруг. И вы посмотрите вокруг, прислушайтесь, слышите, кто-то сказал «Мяу» (включает запись кошачьего мяуканья)
Воспитатель раздает плоскостные фигурки с изображением животных. Затем подносит щенка к каждому ребенку, у которого другое животное и спрашивает:
«Кто у тебя в руках? «Это ты сказал «Мяу»?. (ребенок говорит у меня петушок, он не говорит мяу, он кричит ку-кареку). Аналогично с другими героями сказки.
Воспитатель подходит к ребенку, у которого карточка с кошечкой. «Может это ты говоришь «мяу». «Да, это я, потому что я кошка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает тело кошки: голова, туловище, хвост, уши).
3. Физминутка.
Воспитатель: «Кошечка хочет поиграть с вами, а вы хотите? (да)
«Покажите, как ходит кошечка на четырех лапках, как выгибает спинку, как шипит? (дети показывают).
4. Моделирование из геометрических фигур.
Воспитатель: «дети, давайте соберем кошечку из геометрических фигур: из большого треугольника сделаем туловище, круг – голова, маленькие треугольники - ушки, овал хвост, маленькие полоски – усы. Воспитатель собирает на мольберте из геометрических фигур кошку, затем приглашает детей к столам, где для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры. Дети собирают кошек за столом.
Воспитатель рассказывает стихотворение – диалог (дети отвечают)
Кошечка как тебя зовут?
«Мяу»
Стережешь ли мышек тут?
«Мяу»
«Мяу, хочешь молочка?
«Мяу»
А в приятели – щенка?
«Фр-р-р!
5. Моделирование из геометрических фигур домиков с помощью прищепок.
Воспитатель обращает внимание детей на экран из двух стоек и натянутых между ними веревок. На верхней веревке висят крыши домиков из треугольников. Воспитатель предлагает детям подойти к экрану и с помощью прищепок прикрепить к каждому домику квадраты (получаются домики)
6. Подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, наш щенок узнал кто сказал «Мяу» вы тоже узнали.
Животные прощаются с вами и вы скажите им до свидания!