Татьяна Мальгина
Развивающее пособие «Варежка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие «Варежка дружбы».
Основной целью современного воспитания дошкольного образования является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является развитие и сотрудничества детей со сверстниками.
Работая в детском саду, педагоги создают условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом посредствам дидактических пособий.
Публикация «Развивающее пособие „Варежка дружбы“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие «Варежка дружбы» для детей 4-6 лет. Пособие изготовлено в виде яркой варежки : связано из пряжи в виде большой варежки, передняя часть украшена большим солнышком, с двух сторон варежки связаны манжеты-рукава.
Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками.
Задачи:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развивать воображение и творческую активность.
Данное пособие может быть использовано при организации работы с детьми малыми группами в паре, как часть образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребёнка; для сюрпризных моментов в ходе проведения занятия, а также в разнообразных досугах и праздниках.
Поприветствуем друг друга,
И пожмем с тобою руки. (Дети жмут друг другу руки внутри варежки.)
С другом крепко обнимусь
А потом я улыбнусь. (Дети обнимаются и улыбаются)
Ведь ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Очень скучно в ссоре жить,
Лучше дружбой дорожить!
Собирайся, детвора,
Начинается игра!
Данное пособие может служить «варежкой примирения». Используя «мирилки», поссорившиеся дети легко мирятся.
Задачи представленных игр:
• определение степени развития моторики;
• улучшение осязательной и зрительной функции;
• развитие мыслительной и речевой способности;
• улучшение памяти;
• формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
• получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом;
• воспитание коммуникабельности, дружелюбия, умения работать в паре.
Примерный перечень игр.
Игра «Рукопожатие вслепую».
Цель: Установление более тесного межличностного контакта между участниками, получение обратной связи, развитие навыка анализировать свои ощущения от другого человека.
Описание: Один из участников закрывает (завязывают) глаза, усаживается в центр комнаты и кладёт руку в варежку. Остальные по очереди кладут свои ладони на его руку с другой стороны варежки. Водящий должен описать свое ощущение от этих рук и постараться угадать участника.
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять одну из них и пригласить его для «моста дружбы» в варежку. Объяснить, почему он выбрал именно его, описать, какое у него настроение, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему; дружеское отношение к сверстникам.
Творческая игра «Помогаем друг другу».
Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака и др.)
Держась за руки внутри варежки, необходимо другой рукой собрать разрезные картинки.
Игра «Узнай на ощупь». Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Дидактический материал: разные предметы (мелкие игрушки, муляжи овощей и фруктов, машинки и т. д.); картинки с изображением этих предметов.
Ход игры: дети просовывают руки в варежку и ощупывают находящийся внутри предмет. Обмениваются мнением и на столе ищут картинку с изображением этого предмета. Выигрывает та пара, которая угадала этот предмет.
Игра «Дружба крепкая».
Цель - формирование навыков взаимопомощи, совместного выполнения действия, способности контролировать и корректировать деятельность товарища.
Перед началом игры педагог рассказывает воспитанникам о том, что дружба подразумевает взаимопомощь и поддержку, что друзья способны вместе справиться с любыми преградами. Игроки становятся в пару, скрепив руки внутри варежки. Эта «пара» должна выполнять разные задания, при этом дети не должны разжимать сцепленные руки. Например, перешагнуть лужу; пролезть под столом; пройти между предметами; удержать свободной рукой один мяч; взобраться на скамеечку и спуститься с нее и др.
Игра «Сосчитай-ка».
Цель: учить детей на ощупь определять количество предметов в варежке и соотносить с цифрой.
Выигрывает та пара, которая правильно подсчитает количество предметов и выберут правильную цифру.
Игра «Делай, как я».
Воспитатель показывает разные движения и предлагает детям повторить их, адресуя друг другу: «Внимательно смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной, а потом то же самое покажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность действий: «Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбнитесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу». Репертуар действий чрезвычайно широк: можно нахмурить брови, дотронуться до носа друга, «посмотреть через подзорную трубу», сложив руку трубочкой, высунуть язык, надуть щеки и т. д.