Татьяна Коновалова
Развивающее пособие «Занимательные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие : «Занимательные коврики»
Аннотация
Сейчас в магазинах можно купить очень много интересных игрушек и игр. Но игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и поэтому они очень нравятся детям. Это справедливо и в отношении развивающих пособий.
Публикация «Развивающее пособие „Занимательные коврики“» размещена в разделах
«Занимательные коврики» - это не большие квадратные коврики, сшитые из ткани и поролона. На каждом из них нашита определённая цифра, пришиты пуговицы различной величины, цвета и формы, а по бокам пришиты петли и пуговицы для соединения ковриков.
Данное пособие способствует развитию элементарных математических представлений, развитию речи, внимания, зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук.
Используя коврики, можно провести разнообразные дидактические игры.
Дидактическая игра: «Коврики и математика»
Цель: развивать зрительное восприятие детей, логическое мышление, быстроту, внимание; упражнять, в порядковом и обратном счете, в умении составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших, в решении простых задач, ориентировании в пространстве.
I вариант «Посчитай, не ошибись»
Цель: Развивать умение раскладывать и называть числа в прямом и обратном порядке.
Задание: разложи и соедини коврики последовательно :
- от 0 до 6;
- 6 до 0;
II вариант «Ловкий математик».
Цель: закрепить умение составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших.
Задание:
- разложи число на два меньших. Например, 5. Ребенок должен выбрать два коврика с числами 3 и 2 или 4 и 1, дающие в сумме число 5
- найди и покажи коврик с числом, полученным из двух меньших чисел.
Например, 3 и 1. Ребенок должен найти коврик с числом 4;
-подбери и пристегни коврики с числами, обозначающие число 15, 13 и т. д., например, 1 и 5, 1 и 3.
III вариант «Угадай число».
Цель: закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задание: реши задачу на сложение или вычитание. Например, на тарелке лежало 3 яблока, 1 яблоко съела Маша. Сколько осталось яблок на тарелке? Ребенок выбирает коврик с цифрой 2 и т. д.
IV вариант «Найди коврик с цифрой»
Цель: развивать умение определять пропущенное число.
Задание: - найди и покажи коврик с цифрой больше 4, но меньше 6.
- найди и покажи коврик с цифрой меньше 4, но больше 2. И т. д.
Дидактические игры с пуговицами на ковриках.
Дидактическая игра: «Веселые пуговицы»
Цель: закрепить умение подбирать количество предметов соответственно заданному числу; ориентироваться на ограниченной поверхности (коврик, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре).
Задание:
- закрепи на пуговицы коврика такое количество предметов (рыбки, грибки, цветочки, которое соответствует числу на коврике. Например, на коврик с числом 3 ребенок должен закрепить 3 заданных предмета.
-закрепи на пуговицу грибок внизу коврика, бантик вверху, листик слева, ягодку справа, в нижнем (верхнем) левом (правом) углу рыбку, цветок в центре коврика и т. п.
- скажи, где на коврике расположен грибок, цветок и т. д.
Дидактическая игра: «Найди и покажи»
Цель: развивать зрительное восприятие детей, быстроту, внимание;
Задания могут быть примерно такими:
- найди и покажи самую большую пуговицу;
- найди и покажи самую маленькую пуговицу;
- найди и покажи пуговицу у которой 2 дырочки;
- найди и покажи пуговицу у которой 4 дырочки;
- найди и покажи квадратную пуговицу;
- найди и покажи самую необычную пуговицу.
Дидактическая игра: «Веселый счет»
Цель: развивать умение подбирать пуговицы на основе сходного сенсорного признака, совершенствовать навыки количественного счёта
- найди и сосчитай белые пуговицы,
- найди и сосчитай красные пуговицы,
- найди и сосчитай синие пуговицы
- найди и сосчитай квадратные пуговицы и т. д.
За каждый правильный ответ можно дать солнышко, флажок, фишку.
В итоге смотрят, кто набрал больше всего фишек, тот и победитель.
Дидактическая игра: «Найди пары одинаковых пуговиц»
Цель: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровые правила: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы на ковриках и подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
Дидактическая игра: «Бабушкина пуговица»
Цель: развивать воображение.
Предложить ребёнку найти на коврике старую пуговицу. Придумать, где она была пришита и что могла видеть эта пуговица.