Папки-передвижки

Развивающее пособие «Умный петушок» (6 фото)

Астхик Любарская
Развивающее пособие «Умный петушок»

Аннотация

Основная задача методической разработки это отбор содержаний и технологий организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста, направленных на развитие социально – нормативных характеристик детей, обеспечивающих успешность каждого ребёнка в овладении первоначальным социокультурным опытом в поиске оптимальных организационных условий для работы с детьми раннего дошкольного возраста. Методическая разработка раскрывает возможности развития у детей опыта, перцептивных действий, совершенствования следующих психических процессов: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, формирование элементарных навыков общения с детьми и со взрослыми, навыков самообслуживания.

Публикация «Развивающее пособие „Умный петушок“» размещена в разделах

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп раннего возраста.

Введение

Ранний дошкольный возраст – это особый период становления личности, этап формирования основных психофизиологических процессов, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств.

ФГОС ДО в качестве приоритетной цели системы дошкольного образования выдвигает обеспечение государственных гарантий уровней и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатом их освоения.

Реализация цели ФГОС ДО обеспечивается конструированием развивающей предметно – пространственной среды, направленной на формирование у детей основ общей культуры, развитие у них социальных и личностных качеств, и соответствующий возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям малышей. Именно по этому основным направлением образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста ФГОС ДО определяет социально коммуникативное развитие дошкольников. Содержание социально – коммуникативного развития направленно на формирование у детей принадлежности к своей семье, обществу, усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие у ребёнка общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие социального интеллекта у детей.

Актуальность

В настоящее время актуальным становится поиск педагогических условий, разработка технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности у детей раннего дошкольного возраста. Особо мы уделили внимание вопросу об условиях влияющих на формирование социальной компетентности детей раннего дошкольного возраста. ФГОС ДО требует организации в ДОУ доступной, безопасной и вариативной среды, обеспечивающей свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям и сопутствующей развитию основных видов детской активности. Кроме того ФГОС ДО указывает что для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Цель методической разработки «Умный петушок»

•Создать условия для образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей

каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, становится субъектом

образования;

•Поддержать малыша в процессе адаптации к детскому саду;

•Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Задачи методической разработки «Умный петушок»

•Развивать у детей опыт перцептивных действий;

•Совершенствовать у детей следующие процессы: ощущение, восприятие, память, мышление;

•Создать условия обеспечивающее успешность каждого ребёнка во владении первоначальным

опытом;

•Формировать у детей навыки общения;

•Формировать у детей навыки самообслуживания.

Требования к изготовлению «умного петушка»

•Привлекательность для детей;

•Многофункциональность;

•Развивающий характер;

•Удобство для использования детьми;

•Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.

Тематический план дидактических игр по формированию социально – сенсорного опыта

1 «Чудесный мешочек»

•Развивать мелку моторику;

•Закреплять представление детей о величине большой – маленький;

•Активизировать словарь детей;

•Способствовать овладению навыкам общения с взрослыми.

2 «Петушок – цыплёнок»

•Развивать мелкую моторику;

•Закрепить представление детей о величине;

•Активизировать словарь детей большой – маленький.

3 «Цветные ниточки»

•Закрепление основных цветов;

•Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и

обозначении результата словами «такой», «не такой».

4 «Надень прищепки»

•Развивать мелкую моторику;

•Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами;

•Развивать умение выполнять игровые действия.

5 «Весёлый шнурок»

•Развивать мелкую моторику;

•Учить правильно шнуровать.

6 «Собери бусины на верёвочку»

•Развивать мелкую моторику.

•Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное

отношение к результату своей деятельности.

•Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

7 «Пристегни крылышки»

•Развивать мелкую моторику;

•Учить правильно застёгивать пуговицы и в определённой последовательности.

8 «Шарики»

•Развивать тектильные ощущения;

•Определи большой – маленький.

9 «Ниткография»

•Развивать воображение;

•Конструирование из ниток геометрических фигур.

10 «Весёлый счёт»

•Закрепление один – много.

11 «Дикие животные»

•Ознакомление с дикими животными;

•Развивать внимание и мышление.

Заключение

Таким образом в ходе реализации данной разработки совместная деятельность ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагог становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов, соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность ребёнка вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание одного взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Педагог даёт в руки ребёнку не только предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций:

•Смысл действия с предметом, его общественную функцию;

•Организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;

•Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.

Развивающее пособие «Умный петушок»
Фото «Умный петушок»
Развивающее пособие - фото
Фото №1 Публикация Развивающее пособие Умный петушок размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Петух петушок Фото №2 Все материалы с петухами Петух петушок Фото №3 Игры дидактические пособия Темочки Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп раннего возраста
Публикации по теме:

Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть»Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Ряд авторов (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкин) одним из показателей хорошего.

Интерактивное развивающее пособие. Лэпбук «Город, где мы!»Интерактивное развивающее пособие. Лэпбук «Город, где мы!» Лэпбук - отличный способ закрепить знания детей на определённую тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует.

Комплексное развивающее пособие «Чудесная поляна»Комплексное развивающее пособие «Чудесная поляна» Комплексное развивающее пособие своими руками «Чудесная поляна»Предлагаю сделать пособие для игры и развития вместе с ребенком. Почти.

Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года»Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года» 1. Название работы: развивающее пособие «Дерево. Времена года» 2. Возраст: от 3-5лет 3. Методика использования игры: Цель: формирование представления.

Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику, совершенствовать умения и навыка счета,.

Многофункциональное методическое пособие «Умный коврик»Многофункциональное методическое пособие «Умный коврик» Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены.

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик»Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Настольно-развивающее пособие. Дидактическая игра «Костромская слобода»Настольно-развивающее пособие. Дидактическая игра «Костромская слобода» Дидактическая игра «Костромская слобода» является настольно-развивающим пособием по изучению и закреплению дошкольниками памятников города.

Развивающее наглядное пособие — доска Бизиборд.Развивающее наглядное пособие — доска Бизиборд. Развивающая предметно – пространственная среда группы является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. Чтобы развивать.

Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Развивающее пособие «Цветик-семицветик» Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Предлагаю вашему вниманию развивающее пособие, выполненное своими руками. Для его изготовления понадобилось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие «Умный петушок»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД