Байдакова Татьяна Васильевна
Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Систематизировать, обобщать, закреплять представления о различных звуках окружающего нас внешнего мира.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки культуры общения, побуждать оказывать помощь нуждающимся в ней.
2. Тренировать амблиопичный глаз в процессе обводки изображений через кальку. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию.
3. Развивать сохранные анализаторы – слуховую память, слуховое внимание, фонематический слух, мелкую и общую моторику в процессе пантомимики.
Публикация «Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Упражнять в классификации различных видов звуков и шумов (бытовых – звучание сыпучих продуктов; транспортных – поезд, самолет; живой природы – топот копыт лошади; неживой природы – шум моря; музыкальных инструментов – гитара, скрипка, труба, барабан).
5. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
Методы и приемы: словесные (загадки, беседа, наглядные (презентации, практические (дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика)
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.
Материалы и пособия: мультимедиа для презентации сказки Ш. Перо «Золушка», братьев Гримм «Бременские музыканты», А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», Музыкальные записи звуков скрипки, барабана, трубы, гитары. Записи звуков транспорта (самолет, поезд, цокот копыт лошади). Запись шума моря.
Раздаточный материал для детей : коробочки с сыпучими продуктами (рис, соль, фасоль, горох, картинки с изображением музыкальных инструментов, калька, фломастеры)
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Королевству сказок». Путь нам предстоит длинный. Послушайте на чем мы с вами поедем.
Дидактическое упражнение «Едем, плывем, летим».
Покажи жестами на чем отправимся в путешествие? запись движущегося поезда. Дети имитируют движение поезда. Подъезжают к домику Золушки
Дидактическое упражнение «Помоги Золушке найти рисовую крупу».
Педагог: Злая мачеха приказала Золушке сварить рисовую кашу. А крупу спрятала в маленькие коробочки. Помогите Золушке найти коробочки с рисом. (Определяют на слух).
- Спасибо, ребята! Не оставили Золушку в беде.
Продолжим наш путь. Послушайте, на чем мы отправимся дальше?
Дидактическое упражнение «Едем, плывем, летим»
Звучит запись цокота копыт лошадки. Дети имитируют бег лошадки, попадают в сказку «Бременские музыканты».
Педагог: Бременские музыканты растеряли свои инструменты. Помогите их найти. Послушайте, какой инструмент звучит? Найдите его на столе и обведите изображение через кальку.
Педагог: Отправляемся дальше. Послушайте и покажите на чем? (Звучит запись шума моря)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву (ладони имитируют
Две ладошки друзья – это лодочка моя движение лодочки)
Паруса подниму в океан поплыву (поднимают большие пальцы вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки (движение ладоней вверх и вниз).
тут и там, тут и там.
(Дети попадают в сказку «О рыбаке и рыбке»)
Педагог: Злой волшебник заколдовал море, волны не плещутся, рыбки не могут плавать. Давайте нарисуем волны и чары исчезнут.
Дидактическое упражнение «Соедини точки».
Дети соединяют точки, получаются волны
Золотая рыбка благодарит детей.
Заключение
- Где мы с вами побывали?
- Какие добрые дела нам удалось совершить?
- Что было легко?
- Что было трудно?
- Какая сказка вам запомнилась больше всего?
Список используемой литературы:
1. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога : Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. – М. : ВЛАДОС, 2007.
2. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции / под ред. Л. И. Солнцевой. - М. : ВОС, 1990.