Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения «Путешествие в страну сказок»

Байдакова Татьяна Васильевна
Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Систематизировать, обобщать, закреплять представления о различных звуках окружающего нас внешнего мира.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки культуры общения, побуждать оказывать помощь нуждающимся в ней.

2. Тренировать амблиопичный глаз в процессе обводки изображений через кальку. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию.

3. Развивать сохранные анализаторы – слуховую память, слуховое внимание, фонематический слух, мелкую и общую моторику в процессе пантомимики.

Публикация «Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

4. Упражнять в классификации различных видов звуков и шумов (бытовых – звучание сыпучих продуктов; транспортных – поезд, самолет; живой природы – топот копыт лошади; неживой природы – шум моря; музыкальных инструментов – гитара, скрипка, труба, барабан).

5. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Методы и приемы: словесные (загадки, беседа, наглядные (презентации, практические (дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика)

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Материалы и пособия: мультимедиа для презентации сказки Ш. Перо «Золушка», братьев Гримм «Бременские музыканты», А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», Музыкальные записи звуков скрипки, барабана, трубы, гитары. Записи звуков транспорта (самолет, поезд, цокот копыт лошади). Запись шума моря.

Раздаточный материал для детей : коробочки с сыпучими продуктами (рис, соль, фасоль, горох, картинки с изображением музыкальных инструментов, калька, фломастеры)

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Королевству сказок». Путь нам предстоит длинный. Послушайте на чем мы с вами поедем.

Дидактическое упражнение «Едем, плывем, летим».

Покажи жестами на чем отправимся в путешествие? запись движущегося поезда. Дети имитируют движение поезда. Подъезжают к домику Золушки

Дидактическое упражнение «Помоги Золушке найти рисовую крупу».

Педагог: Злая мачеха приказала Золушке сварить рисовую кашу. А крупу спрятала в маленькие коробочки. Помогите Золушке найти коробочки с рисом. (Определяют на слух).

- Спасибо, ребята! Не оставили Золушку в беде.

Продолжим наш путь. Послушайте, на чем мы отправимся дальше?

Дидактическое упражнение «Едем, плывем, летим»

Звучит запись цокота копыт лошадки. Дети имитируют бег лошадки, попадают в сказку «Бременские музыканты».

Педагог: Бременские музыканты растеряли свои инструменты. Помогите их найти. Послушайте, какой инструмент звучит? Найдите его на столе и обведите изображение через кальку.

Педагог: Отправляемся дальше. Послушайте и покажите на чем? (Звучит запись шума моря)

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву (ладони имитируют

Две ладошки друзья – это лодочка моя движение лодочки)

Паруса подниму в океан поплыву (поднимают большие пальцы вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки (движение ладоней вверх и вниз).

тут и там, тут и там.

(Дети попадают в сказку «О рыбаке и рыбке»)

Педагог: Злой волшебник заколдовал море, волны не плещутся, рыбки не могут плавать. Давайте нарисуем волны и чары исчезнут.

Дидактическое упражнение «Соедини точки».

Дети соединяют точки, получаются волны

Золотая рыбка благодарит детей.

Заключение

- Где мы с вами побывали?

- Какие добрые дела нам удалось совершить?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Какая сказка вам запомнилась больше всего?

Список используемой литературы:

1. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога : Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. – М. : ВЛАДОС, 2007.

2. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции / под ред. Л. И. Солнцевой. - М. : ВОС, 1990.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей с нарушениями зрения «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД