Ирина Викторовна Касьянова
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: Мыло и его секреты.
В гостях у жителей
«Волшебного города»
Программное содержание:
-развивать память, внимание, речь, мышление.
- познакомить детей с жителями «Волшебного города» :
гласными и согласными звуками; согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.
- учить детей делить кубики по цвету и размеру:
желтый – гласные звуки.
серый – звонкие согласные.
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
коричневый – глухие согласные.
большой – твердые звуки.
маленький – мягкие звуки.
- учить детей пропевать склады и сопровождать их ритмичными движениями.
- воспитывать любовь к родному языку.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;
-расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
-активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
-закрепить правила безопасности при работе с мылом.
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Оборудование: Таблицы. Кубики Зайцева. Указки. Кубики «Теремки».
Миски для каждого ребенка, трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки, куски мыла по количеству детей, венчик, салфетки для рук;
Ход:
Приветствие
Дети заходят в группу.
Письмо от Незнайки
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!
Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль.
Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!»
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
- А как вы думаете, из чего они делаются?
Беседа о мыле.
Для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Знакомство с коллекцией мыла
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
Работа в лаборатории
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.
Опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
Знакомство с правилами безопасности.
• не брать мыло или намыленные пальцы в рот
• не допускать попадания мыла в глаза.
• а если попадет, что нужно сделать?
Рассматривание мыла.
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? да
«Пускание мыльных пузырей»
Работа по методике Зайцева
Пропевание алфавита
Продолжать знакомство детей с жителями «Волшебного города» :
гласными и согласными звуками;
согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.
- закреплять умения детей делить кубики по цвету и размеру:
желтый – гласные звуки.
серый – звонкие согласные.
коричневый – глухие согласные.
большой – твердые звуки.
маленький – мягкие звуки.
Пропевание складов со звуками Б-П, М- Н, Д-Т, К-Х, В-Ф, З-С
(на мелодию песни «Солнечный круг»)
-мягкие Бя-Бе-Би-Бю и т. д.
-твердые Ба-Бо-Бы-Бу и т. д.
Настольные игры: мозаика, пазлы, вкладыши, пирамидки.
Творческая мастерская
Раскрась картинку
Подведение итогов.
Педагог звенит колокольчиком и приглашает всех на обсуждение деятельности. Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось.