Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Касьянова
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: Мыло и его секреты.

В гостях у жителей

«Волшебного города»

Программное содержание:

-развивать память, внимание, речь, мышление.

- познакомить детей с жителями «Волшебного города» :

гласными и согласными звуками; согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.

- учить детей делить кубики по цвету и размеру:

желтый – гласные звуки.

серый – звонкие согласные.

Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

коричневый – глухие согласные.

большой – твердые звуки.

маленький – мягкие звуки.

- учить детей пропевать склады и сопровождать их ритмичными движениями.

- воспитывать любовь к родному языку.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

-расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

-активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

-закрепить правила безопасности при работе с мылом.

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Оборудование: Таблицы. Кубики Зайцева. Указки. Кубики «Теремки».

Миски для каждого ребенка, трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки, куски мыла по количеству детей, венчик, салфетки для рук;

Ход:

Приветствие

Дети заходят в группу.

Письмо от Незнайки

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль.

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!»

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

Беседа о мыле.

Для чего нужно мыло?

Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Знакомство с коллекцией мыла

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

Работа в лаборатории

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

Опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Знакомство с правилами безопасности.

• не брать мыло или намыленные пальцы в рот

• не допускать попадания мыла в глаза.

• а если попадет, что нужно сделать?

Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? да

«Пускание мыльных пузырей»

Работа по методике Зайцева

Пропевание алфавита

Продолжать знакомство детей с жителями «Волшебного города» :

гласными и согласными звуками;

согласными твёрдыми-мягкими, звонкими-глухими.

- закреплять умения детей делить кубики по цвету и размеру:

желтый – гласные звуки.

серый – звонкие согласные.

коричневый – глухие согласные.

большой – твердые звуки.

маленький – мягкие звуки.

Пропевание складов со звуками Б-П, М- Н, Д-Т, К-Х, В-Ф, З-С

(на мелодию песни «Солнечный круг»)

-мягкие Бя-Бе-Би-Бю и т. д.

-твердые Ба-Бо-Бы-Бу и т. д.

Настольные игры: мозаика, пазлы, вкладыши, пирамидки.

Творческая мастерская

Раскрась картинку

Подведение итогов.

Педагог звенит колокольчиком и приглашает всех на обсуждение деятельности. Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» «В царстве геометрических фигур» (комплексное развивающее занятие в старшей группе)Цели. Учить детей использовать знания о свойствах предметов.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра» Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»Цель – формирование.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Занятие для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: - дать знания детям о куклах из ткани;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 23 августа 2016 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД