Юлия Сибилева
Развивающее занятие «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я составляла для участия в конкурсе "Воспитатель года", где заняла 3 почетное место.
Тема: «Давайте знакомиться»
Вид занятия : путешествие.
Цели:
развивать у детей познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
развивать воображение, пантомимическую и речевую активность;
совершенствовать коммуникативные навыки;
создание общего положительного эмоционального настроя;
повышение уверенности в себе;
снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Публикация «Развивающее занятие „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
письмо с секретом, в письме нарисован план Кошкиного дома с указанием места, где спрятан подарок (написано лимонным соком, для того, чтобы прочитать, нужно капнуть в стакан воды 3-4 капли йода и смочить этим раствором письмо);
костюм тети Кошки;
демонстрационный материал (различное сочетание геометрических фигур по мере усложнения);
геометрические фигуры по количеству детей;
изображения различных клякс;
разрезные картинки;
бусины разного размера, нанизанные н нитку;
мягкая игрушка – цветок в горшочке;
музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Педагог-психолог в роли Тети Кошки приглашает детей в группу.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
С добрым утром! Мы всем рады!
Мы проснулись! Потянулись!
И друг другу улыбнулись!
Ребята, я Вас приглашаю ко мне в гости в Кошкин дом. Вы знаете, недавно у меня было новоселье. Было много гостей, много подарков. Курочка Ряба подарила мне очень ценный подарок, но вот беда – я не знаю, куда он подевался. Я никак не могу его найти. Вы мне поможете? (ответ детей – «Да»)
Как здорово! Проходите, гости дорогие. Вот, пожалуйста, надевайте комнатные туфельки. (Детям предлагается надеть на ножки воображаемые волшебные туфельки).
Упражнение «Башмачки»
Давайте потопаем нашими каблучками сначала медленно и тихо… А теперь громче и быстрее. Прекрасно! Теперь мы готовы начать поиски. Готовы? (ответ детей).
Котофей Иванович оставил мне вот это письмо. Может быть в нем есть разгадка, куда подевался мой подарок? Давайте его прочитаем. (Психолог открывает письмо).
- Ой. А здесь ничего не написано. И листок такой странный…Подождите, здесь еще что-то есть, наверное, это подсказка для нас. Здесь написано – «Стакан воды, йод, губка». Что бы это могло значить? Давайте попробуем…
(Педагог капает в стакан несколько капель йода и, смачивая губку в этом растворе, проводит ей по письму).
Ах, так это же план моего дома, и здесь указано место, где лежит мой ценный подарок. Запоминайте, куда идти. Ой, все исчезает! Вы запомнили? Нет? Ну что ж, давайте я проведу вас по своему дому, может быть и найдется подарок.
Милости прошу. Это моя мастерская. Я здесь составляю узоры для ковров. А вы сможете? (ответ детей) Проходите, усаживайтесь.
Детям предлагается сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит набор геометрических фигур.
Задание № 1
Игровое упражнение «Запомни фигуры»
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: листы формата А 4 с изображением узора из различных геометрических фигур по мере усложнения, наборы геометрических фигур по количеству детей.
Описание задания: педагог-психолог (Кошка) показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг, далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник, ну и так далее.
Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены. Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках.
Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.
- Замечательно! Узоры у вас получились очень красивые! Но в мастерской нет того, что мы с вами ищем. Придется отправляться дальше. Подходите ко мне, становитесь в круг. Давайте немного поиграем и продолжим поиски. Вы знаете, на новоселье я со своими гостями играла в игру «Исправь ошибку». Было интересно! Я читала стихи. А гости находили ошибку и исправляли ее. А вы сможете найти ошибки? (ответ детей). Слушайте внимательно!
Задание № 2
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание задания: психолог читает стихотворения, намеренно делая в стихах ошибки. Дети должны назвать слова правильно.
1. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый ЛУК (жук)
С длинными усами.
2. Закричал охотник:
«Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!»
3. Эй, не стойте слишком близко,
Я – тигренок, а не МИСКА (киска).
- Прекрасно, ребята! У вас все получилось! Поиграли, пора продолжать путешествие по моему дому. Это моя гостиная, проходите.
(Детям предлагается присесть на стульчики).
- Посмотрите, мне подарили картины, замысловатые такие. Каждый раз, когда я смотрю на них, то вижу что-то новое, а вы что видите на этой картине?
Задание № 3
Игровое упражнение «На что похоже?»
Цель: развитие воображения.
Материал: изображения различных клякс, оформленные в рамочку.
Описание задания: психолог показывает детям изображения клякс, детям предлагается сказать, на что они похожи. Желательно, чтобы вариантов было как можно больше.
- Чудесно! Какое у вас хорошее воображение!
- Ой, ребята, а посмотрите, а это фотографии моих друзей. Но кто-то все испортил: разрезал на кусочки и перепутал, не видно, кто изображен на них. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста. Необходимо собрать из кусочков портреты друзей.
Задание № 4
Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Цель: развитие операций синтеза и анализа.
Материалы: картинки животных, разрезанные на 4-5 частей.
Описание задания: Кошка предлагает детям собрать части картинок вместе, чтобы получилось правильное изображение.
- Кто у вас получился? Да это же мой друг – медвежонок! Ой, а это – зайчик, обезьянка, лисенок… А сегодня у меня появились еще друзья – это ВЫ! И я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется «Эстафета дружбы».
Давайте все встанем в круг. У меня есть вот такой красивый цветочек. Он будет символом нашей дружбы. Мы будем его передавать по кругу со словами «Я предлагаю свою дружбу Ане…и так далее».
После игры у Кошки «случайно» рвутся бусы, висящие у нее на шее. Все бусины рассыпаются по всему полу, и Кошка предлагает детям помочь собрать бусины на леску. В это время звучит музыка.
- Ура! Мои бусы снова целые и стали еще прекраснее, чем раньше. Спасибо Вам, ребята! Но вот только подарка моего нигде нет. Осталась только одна комната, где мы с вами не были - это кладовая. До нее необходимо пройти 6 шагов. Давайте все дружно посчитаем наши шаги. Один, два, три…
А вот и мой ценный подарок – это золотое яйцо от Курочки Рябы. Мы справились, мы нашли его!
Рефлексия. Ребята, что интересного сегодня с нами произошло? Чем мы с вами занимались? Что запомнилось больше всего?
Релаксация. Звучит мягкая нежная музыка.
- А посмотрите, какое яйцо красивое и блестящее, как солнышко.
Прикоснитесь все к нему, закройте глазки и почувствуйте его тепло. Это тепло проникает через ваши ладошки, пальчики…проходит по всему телу к ножкам, к лицу. Подумайте сейчас о самом сокровенном вашем желании, помечтайте. Чего бы вам сейчас хотелось больше всего. Наши мечты сбываются именно сейчас…А теперь потихоньку открываем глазки…Возвращаемся.
Сюрпризный момент.
Ребята, а яйцо-то у нас не простое, а волшебное. Там в нем что-то есть. Давайте-ка посмотрим. (В яйцо можно положить шоколадные яйца Киндер-сюрприз или что-то другое).
Мне с вами очень понравилось. Мы хорошо поработали, и я говорю Вам «До свидания! До новых встреч!»
Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.