Приложение МААМ

Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста

Юлия Кушнир
Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни" (К. Д. Успенский)

Актуальность: Раннее детство - особый период становления органов и систем маленького человека и, прежде всего, функции мозга. Это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей. Это период сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина, положение в пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Таким образом, возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершения деятельности органов чувств, и накопления представлений об окружающем мире.

Ну а дидактические игры, которые я сделала своими руками, будут способствовать всестороннему развитию детей раннего возраста.

Проблема: В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой "слабых пальчиков" у детей. Задержка моторного развития у малышей стала частой проблемой. Как следствие - адаптационные проблемы в детском саду.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, необходимо уделять особое внимание развитию общей и мелкой моторики ребенка.

Мелкая моторика - это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание веревочек, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах - все это мелкая моторика.

Цель моей работы: Главной целью является всестороннее развитие ребенка : развитие его физических и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях. Такие игры совершенствуют речь детей, умение и навыки.

Задачи: 1. Воспитать интерес к игре, а также к художественно - эстетическому воспитанию. 2. Сформировать представление детей о свойствах предметов: форма, цвет, величина, их значение. 3. Развить интеллектуальные и физические способности. 4. Развить восприятие, речь, мышление, игровые навыки и мелкую моторику.

Обобщение результата: На начальном этапе работы по данному направлению было выявлено, что дети не знают основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). А также, что дети не знают форм и размеров (круг, квадрат, большой, маленький). На протяжении работы, такой как: приучение к самостоятельности, совместные игры с детьми, создание карточек, дидактических игр, вовлечение родителей в пополнение группы играми, сделанными своими руками, все это благоприятно сказалось на развитии детей.

Анализ проделанной работы: Я пришла к выводу, что дидактические игры и пособия сделанные своими руками способствуют всестороннему развитию детей. Дети получают определенные навыки, знания и умения. Ребята с интересом используют пособия в различных видах деятельности. А родители заинтересованные в развитии своих детей, с удовольствием участвуют в их изготовлении.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Дошкольная педагогика С. А. Козлова, Т. А. Куликова.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Л. А. Венгер,

4. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года. Е. О Смирнова, В. М. Холмогорова.

5. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Е. А. Янушко

6. Развитие речи дошкольников. О. С. Ушакова.

Публикации по теме:

Дидактические многофункциональные игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические многофункциональные игры своими руками для детей раннего возраста Предлагаю вашему вниманию игры своими руками. Игра "Белочка с корзинкой" Такую игру можно использовать на занятиях по математическому развитию.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Математические игры для детей раннего дошкольного возраста своими рукамиМатематические игры для детей раннего дошкольного возраста своими руками Уважаемые коллеги хочу показать вам игры для малышей сделанные своими руками с использованием липучек. Такие игры я использую в своей.

Развивающий мяч для детей раннего возраста своими рукамиРазвивающий мяч для детей раннего возраста своими руками Здравствуйте, МААМовцы! Представляю вашему вниманию мягкий мячик сделанный своими руками. Поверьте, это не сложно, но сколько радости.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 20 октября 2022 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кушнир (УИ 3081520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД