Лучший педагог года

Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»

Анастасия Потапова
Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»

Цель занятия : создание социальной ситуации для развития эмоциональной и познавательной сфер детей средней группы

Задачи:

1. создать условия для развития зрительного восприятия, памяти и внимания, общей и мелкой моторики

2. создавать условия для развития мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

3. обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим.

Публикация «Развивающее занятие для средних групп „Необыкновенное путешествие колобка в детском саду“» размещена в разделах

Оборудование: тесто, куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом, персонажи «Колобок», тактильные дорожки, Д/И «Собери тарелочки», лабиринт, разделочная доска, шар,

Этапы занятия :

Организационный

Дети играют в группе. Психолог входит в группу к детям. - Ребята, смотрите, что за интересный, прозрачный шар! Дети рассматривают и находят прикрепленную к нему записку с названием «Шар Дружбы».

Мотивационно-ориентировочный

Дети подходят к психологу.

-Как вы думаете, почему он называется «Шар Дружбы» и для чего он здесь? Дети рассуждают над вопросом психолога, в это время воспитатель незаметно кладет книгу в поле зрения детей,

- Я думаю нам нужно собраться в круг и поприветствовать друг друга! Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый ребенок, называя свое имя, поворачивается к соседу, даря ему свою улыбку и так по цепочке.

- Ребята, смотрите, а что за книга появилась вдруг? Книга под названием «Волшебные сказки» А каких персонажей сказок вы знаете? А какие ваши любимые? Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) «По дорожке волшебной вы пройдете и в страну сказок попадете» (дети проходят по сенсорной дорожке).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, поймем ли мы в какую сказку мы попали? Предлагаю посмотреть на полки, может там сказочный персонаж спрятался? (Просматривают полки, стеллажи и находят тазик с тестом) Ребята догадываются, что мы попали в сказку «Колобок».

- Давайте и мы с вами поучимся месить тесто. (Каждая подгруппа попробует вылепить нашего персонажа, интересно каким его видите вы? Дети самостоятельно делятся на подгруппы по 2-3 человека для лепки колобка. Берут из общего таза тесто необходимое количество теста и рассаживаются за столы. Лепят колобка)

- Отлично получилось! А теперь побеседуем, каждая подгруппа расскажет про своего колобка. О его характере, эмоциях, что он чувствует в данный момент

- А вот перед нами появился лабиринт, по которому мы вместе с колобком совершим путешествие. Постараемся подружиться с главными героями сказки. Вспоминаем, кто же первый встретился на пути нашего Колобка? (ответы детей)

- Верно! Это был зайчик! Зайчик принес нам письмо. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята, когда колобок скатился с оконца и ушел от нас, он разбил тарелку, помогите, пожалуйста, мне ее собрать! С уважением, бабушка»

-Ребята мы выполним просьбу бабушки?

Дидактическая игра «Собери тарелки» (выполняется в подгруппах)

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

- Справились все! молодцы

- Снова обращаем внимание на наш лабиринт. Кого же следующего встретил наш герой?

- Верно! Волк не стал кушать нашего колобка, а решил поиграть с нами в игру под названием «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучить умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пойдем по кругу, но как только вы услышите слово «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.

- И здесь справились! Молодцы!

Вновь обращаемся к нашему лабиринту. Смотрим, кто следующий встретился колобку?

Да! Мишка тоже не стал кушать нашего колобка, а предложил поиграть в увлекательную игру, в которой он будет главным героем. А называется она «У медведя во бору» Медведь выбирает себе помощника, а остальные ребята говорят такие фразы «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит» и после этих слов медведь выбегает на охоту, а задача остальных детей не попасться в лапы. Игра проводится 3 раза. Здорово повеселились!

Но хитрая лиса помешала продолжить наше задорное занятия и устроила переполох в коробочках. Ребята, нам сейчас необходимо исправить ее хулиганство и составить картинки в верном порядке.

Вы видите в коробочках лежат листочки, а в них изображены картинки, которые перемешались. вам нужно отыскать лишнюю картинку. По завершению задания на сказочном лабиринте появляется главный герой – Колобок.

Ребята, я очень хочу чтобы вы поделились своими впечатлениями от нашего путешествия. Какие герои, повстречавшиеся вам на пути, запомнились?

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие Колобка». Сценарий для дошкольников средних групп ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА (Средняя группа). Под музыку «ЛИСТОПАДНАЯ» Евдотьева,дети с осенними листьями в руках, вбегают в зал и останавливаются.

«В поисках сокровищ» Развлечение для средних групп Развлечение для средних групп "В поисках сокровищ" Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

«В поисках сокровищ». Развлечение для средних групп Развлечение для средних групп "В поисках сокровищ" Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки,.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Консультация для родителей младших групп «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей младших групп на тему : «Адаптация детей в детском саду» С чего начинается социализация маленького ребенка?.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям 1. Организуйте как можно чаще интегрированные занятия, так как при таком подходе материал усваивается детьми лучше. Например, математический.

Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!» Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!» Входят дети в группу. Психолог:.

Сценарий праздника к 23 февраля «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» для детей средних групп с участием пап Сценарий 23 февраля в детском саду «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» для детей средних групп с участием пап. Задачи праздника:.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД