елена котыш
Развлечение «Азбука дорожного движения» с инсценировкой сказки «Веселые гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков
Задачи:
образовательные: обобщить знания детей правил дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках;
развивающие: развивать познавательную активность, умение создавать ап-пликацию по представлению, умение взаимодействовать в коллективе, вни-мание, мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать грамотного пешехода;
здоровьесберегающие: укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством проведения физкультминуток.
Методы обучения:
Публикация «Развлечение „Азбука дорожного движения“ с инсценировкой сказки „Веселые гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
словесный (беседа, дидактические игры, театрализованное представление);
наглядный (макеты светофора, дорожных знаков, макет – книга «Азбука дорожного движения);
практический (аппликация «Почини светофор», задания «Собери знак»);
Технические средства обучения: ПК
Демонстрационный материал: картинки дорожных знаков
Раздаточный материал: шаблоны светофора, клей карандаш
Форма организации занятия: групповое практико-ориентированное.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: проведение специально организованных занятий, чтение и рассматривание книг и картинок, просмотр развивающих мультфильмов, беседы, целевые прогулки, сюжетно – ролевые игры, настольные игры, изготовление многофункционального макета «На улицах города»
Ход занятия.
(Дети по песню «Светофор» входят в зал, оформленный в виде улицы: дорога, тротуар, пешеходный переход, большие игрушечные машины, дорожные знаки, светофор)
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня в гостях Азбука дорожного движения (показывает большую книгу). Как выдумаете, о чем можно в ней прочитать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам занять места на стульях. У вас в руках дорожные знаки, назовите их, найдите стул с картинкой этого знака – это будет вашим местом.
Задание 1. «Найди и назови знак»
Воспитатель: - Помогать читать Азбуку, будет инспектор дорожного движения. Итак, первая страница – светофор. Расскажите, для чего нужен светофор и как им пользоваться.
Задание 2. «Почини светофор» - аппликация по представлению
Воспитатель: - Продолжаем читать Азбуку.
(дети рассматривают и называют дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно, дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипе-дах запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен)
Физминутка «Едем на машине»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем – выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо – влево – чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: - Возвращаемся к нашей Азбуке
(дети рассматривают и называют знаки: прочие опасности, место оста-новки автобуса, подземный пешеходный переход, железнодорожный пере-езд, дорожные работы)
Воспитатель: - На следующей страничке нас ждет задание
Задание 3. «Найди название для каждого знака»
Воспитатель: - На следующих картинках нарисованы знаки, которые относятся к группам: предписывающие, предупреждающие, запрещающие. Назовите эти знаки.
(ответы детей)
Задание 4. «Собери дорожные знаки»
Задание 5. «Подумай и ответь»
Воспитатель: - Осталась последняя страничка, а на ней… Инспектор дорожного движения приготовил для вас сюрприз.
Инсценировка сказки «Веселые гуси»
(выступление детей старшей группы)
В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать.
Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.
Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться, честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?
Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.
- Ты скажи-ка нам, Козел, как в центр к ребятам нам попасть, чтоб под ма-шину не попасть?
А Козел им отвечает:
- В центр вы зачем идете, а меня с собой возьмете?
Гуси дружно отвечают:
- Мы идем в центр с ребятами познакомиться, поплясать и себя показать.
Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.
И отправились друзья в центр, они очень, очень спешат.
- Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.
А гуси спрашивают у козла:
- Ты ответь-ка нам, Козел, что такое светофор?
- Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Перешли они дорогу и видят у обочины мяч.
- «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы играть хотим».
И полетел веселый мяч прыгать вскачь.
А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:
- У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.
Гуси и Козел пошли дальше.
Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, гостинцы несет. Гуси к нему:
- Ежик, ты куда идешь, кому гостинцы несешь?
- Иду я в гости, в центр, несу подарки для ребят.
- А чего ты по обочине идешь?
Ежик отвечает:
- Я примерный пешеход,
Знаю каждый переход!
Я по правилам хожу –
Безопасно мне Ежу!
Потому, что знают все:
По дороге и шоссе
Все, как я ходить должны
Только с левой стороны!
Козел хвалит Ежа:
- Молодец Ежик! Знаешь хорошо правила пешеходов!
И продолжили они свой путь вчетвером.
А вот и центр. В центре музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.
- Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали. Просим извинения, что немного опоздали. И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас: мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси. К вам в гости мы шли – преграды встретились нам на пути. Мы не знали правил движения, а мудрый Козел и колючий Ежик нам помогли, научили нас многому.
Козел: сейчас мы хотим с вами поиграть и узнать – знаете ли вы правила движенья. А игра называется «Это я, это я – это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я, это я – это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Это я, это я – это все мои друзья!
Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас потанцуем мы сейчас!» И пустились гуси в пляс. Поплясали гуси и стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Ежик угостил ребят гостинцами, а Козел дал детям такой наказ: «На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти. Правила, эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец
Воспитатель: - Ну вот, ребята, и наше с вами занятие закончилось. Сегодня мы свами с помощью Азбуки повторили правила дорожного движения. Азбука вернется в библиотеку на полку, ну а мы с вами – в группу. Но будем помнить всегда: - Правила соблюдать – беду миновать!