Елена Карамова
Сценарий развлечения «Без воды нам не прожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Без воды нам не прожить!»
Цель: создание радостной и дружелюбной атмосферы, условий для эмоционально-положительной коммуникации детей; развитие желания беречь Воду.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о состояниях и формах воды в природе, о круговороте воды
Развивающие : развивать воображение, память, мышление, внимание, познавательную активность, речевые и коммуникативные способности
Развивать способности к двигательной импровизации, находчивости
Публикация «Сценарий развлечения „Без воды нам не прожить“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Закреплять знания о способах водосбережения
Воспитательные: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, как бесценному дару природы
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Методы и приемы:
Наглядные: показ
Словесные: загадка, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, подсказка
Практические: подвижная игра, дидактическая игра
Оборудование и материалы: Ободки «Туча» - 1 шт., «Капелька» по количеству детей, игрушка «Капля», аудиоколонка, запись «Звуки дождя», конверт с письмом, фотография-портрет «Капельки-игрушки»; стаканы с прохладной питьевой водой по количеству детей
Предварительная работа:
Беседы: «Кому нужна вода», «Для чего человеку нужна вода», «Важность воды для всех живых организмов на Земле», «Правильно ли мы расходуем воду. И как её экономить»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода – природное явление», «Человек и вода»;
плакатов «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения на природе»
Чтение художественной литературы: Заходер Б «Что случилось с рекой?»,
Рыжова Н. «Жила-была река», «Как люди речку обидели», Нестеренко Н «Сказка о великой реке Волге и маленьком теплоходике», Олегова С. «Что может быть в прозрачной капельке воды?», «Берегите воду»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Опиши по схеме», «Хорошо-плохо», «Вода - не вода», «Четвертый лишний», «Какая бывает вода?»
Ход развлечения:
Пришло письмо. Воспитатель зачитывает: - «Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? И я тоже! Приглашаю вас на веселую игру! Если, конечно, угадаете кто я! Я нужна всем, и на небе, и на земле, никто не может обойтись без меня.
Я незаменима! Одним нужна – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы блюда разные варить!»
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Правильно, это вода. А точнее водяная капелька. Вот ее фотография. Какая веселая!
Где же нам найти нашу веселую капельку? Где живет вода? Где мы можем капельку поискать? Давайте подумаем!
Загадывание загадок
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то (Облака)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит (Река)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит (Роса)
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (Снег)
Кругом вода, а с питьем беда (Море)
Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая (Пруд)
Солнце припечёт- она потечёт (Лед)
Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала… (Туча)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит (Лужа)
Воспитатель: - Конечно! Капелька прячется там, где есть вода! Ой, посмотрите, что тут за мокрые следы. Ах, вот и она, в кране спряталась!
Вносится Капелька-игрушка, воспитатель ее озвучивает.
Капелька: - Привет, ребята. Молодцы, нашли меня, знаете где я живу! Я кругом и везде! У меня очень много сестричек и братишек, и мы любим поиграть и людям помогать! Надевайте волшебные ободки, превращайтесь в капельки, будем играть и дружить!
Дети надевают ободки «Капельки», воспитатель «Туча»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям представить, что она мама - тучка, а все дети – капельки.
– Вот плывет неторопливо туча по небу, капелек на ней видимо-невидимо, ветер сильно подул, быстрее туча полетела, холоднее стало, капельки баловаться начали. Совсем тучу перестали слушаться, расшалились. Туче разобиделась и заплакала, пролилась дождем. Тут и полетели капельки вниз на землю.
Звучит аудиозапись «Звуки дождя». Дети под музыку выполняют те действия, которые озвучивает воспитатель.
Воспитатель: - Полетели капельки на землю. Запрыгали, побежали. Добрые дела стали делать, кто деревья, да цветы поливает, кто сад, огород, кто напоил зверей и птиц. Много дел у капелек, скучать некогда. Весело им вместе трудиться! Собрались капельки и потекли маленькими, весёлыми ручейками. Зажурчали (Дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в море-океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили про маму – тучку, соскучились, захотели к ней вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - тучке (Дети поочередно подбегают к воспитателю). Спрашивает мама-туча: - Где вы капельки были, какие добрые дела делали?
Дети перечисляют, где и что они делали, «Тучка» хвалит и благодарит
Воспитатель: - Много добрых дел делают маленькие капельки воды. Без воды не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди. Все живые организмы на Земле пьют воду, а некоторые и живут в ней. Капелька предлагает поиграть в игру
Двигательные загадки «Покажи того, кто живет в воде, а мы угадаем»
Дети встают в круг, по желанию с помощью пантомимики изображают того, кто живет в воде или прибрежной полосе
Капелька хвалит детей за знания и артистизм и предлагает следующую игру
Подвижная игра на внимание «Суша-вода»
Дети становятся в одну линию. При слове Капельки «вода – пруд, озеро, ручей, болото, водопад, родник, море, река, океан» все прыгают вперед, при слове «земля - суша, берег, остров» - назад.
Игра проводится в быстром темпе.
Капелька хвалит детей за внимательность
Воспитатель: - На нашей планете много воды. Казалось бы, всем хватит. Но большая часть воды находится в морях и океанах и содержит очень много солей, что делает ее непригодной к употреблению. Пресной воды намного меньше. Потому воду нужно беречь.
Дидактическая игра «Выбери знак и расскажи»
Капелька: -Друзья, скажите, пожалуйста, как вы бережете воду?
Дети выбирают экологический знак и называют правило
Не загрязнять водоемы
Не разбрасывать мусор
Не забывать закрывать кран
Когда моешь руки убавлять напор воды
Не баловаться с водой
Капелька хвалит детей за бережное отношение к воде и просит детей отгадать загадку
«Он безрук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой» (Родник)
Капелька хвалит детей за правильный ответ
Воспитатель: - Родниковая вода чистая, вкусная. Недалеко от детского сада, рядом с речкой «Ключевка» находится родник. Кто из вас ходил вместе с родителями на родник за водой? Вот и капелька принесла нам в подарок чистой ключевой водицы. Попробуем!
Дети пьют прохладную воду, благодарят капельку
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что когда мы очень сильно хотим пить, то мы хотим попить именно простой воды, а не чая, компота или сока! Наш организм просит воду потому, что чистая вода очень полезна!
Подведение итогов, рефлексия:
- Понравилась вам играть с капелькой?
- Что понравилось особенно (не понравилось, почему)
- Хотите, чтобы капелька осталась у нас погостить?