Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Зинаида Лукашова
Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Путешествие по сказке

Развлечение для детей 3-4 лет.

Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.

Задачи:

• учить играть детей в подвижные игры с правилами;

развивать речь детей;

• закреплять знание основных цветов;

• закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками;

Место проведения: группа, спортивный зал.

Спортивный инвентарь: канат, конусы, спортивная скамейка

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход мероприятия:

В-ль (усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр).

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его).

В-ль: Колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать?

Дети: Надо его поискать.

В-ль: А где будем искать? (предложения детей).

Дети: (ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги)

В-ль: Какого цвета листик?

Дети: (называют цвет)

В-ль: Может здесь прячется Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца).

В-ль: А давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок?

Дети: Зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

В-ль: (прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик».

Ход игры:

Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет, дети двигаются соответствии со словами:

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам).

Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга).

Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения).

Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте).

После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал.

В-ль: Какого цвета листик?

Дети: (называют цвет листика).

В-ль: Наверное, здесь спрятался Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушку волка).

Дети: Волчок, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: (прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок».

Ход игры:

Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают осторожно, слушают.

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик.

В-ль: Ребята, а какого цвета этот листик?

Дети: (дают ответ).

В-ль: Наверное, здесь Колобок?

Дети: (поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: Медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору» Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами.

Ход игры:

Игрушка медведя кладется на стул.

Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод, напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь постыл

На печи застыл!

По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой.

Дети: (выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок?

В-ль: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик?

Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок?

В-ль: (берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки»

Ход игры:

Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают вокруг себя и спрашивают:

На чем стоишь?

На квашне!

Что пьешь?

Квас!

Лови мышей, а не нас!

После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится «жмуркой».

В-ль: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик).

Дети: (переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик).

В-ль: Какого цвета этот листик?

Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок?

(Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу).

В-ль: Вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивное развлечение по сказке «Гуси-лебеди». «Путешествие в сказку». Ср. гр. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Спортивное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....