Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Зинаида Лукашова
Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Путешествие по сказке

Развлечение для детей 3-4 лет.

Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.

Задачи:

• учить играть детей в подвижные игры с правилами;

развивать речь детей;

• закреплять знание основных цветов;

• закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками;

Место проведения: группа, спортивный зал.

Спортивный инвентарь: канат, конусы, спортивная скамейка

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход мероприятия:

В-ль (усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр).

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его).

В-ль: Колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать?

Дети: Надо его поискать.

В-ль: А где будем искать? (предложения детей).

Дети: (ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги)

В-ль: Какого цвета листик?

Дети: (называют цвет)

В-ль: Может здесь прячется Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца).

В-ль: А давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок?

Дети: Зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

В-ль: (прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик».

Ход игры:

Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет,дети двигаются соответствии со словами:

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам).

Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга).

Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения).

Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте).

После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал.

В-ль: Какого цвета листик?

Дети: (называют цвет листика).

В-ль: Наверное, здесь спрятался Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушку волка).

Дети: Волчок, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: (прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок».

Ход игры:

Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают осторожно, слушают.

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик.

В-ль: Ребята, а какого цвета этот листик?

Дети: (дают ответ).

В-ль: Наверное, здесь Колобок?

Дети: (поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: Медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору» Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами.

Ход игры:

Игрушка медведя кладется на стул.

Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод,напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь постыл

На печи застыл!

По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой.

Дети: (выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок?

В-ль: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик?

Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок?

В-ль: (берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки»

Ход игры:

Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты,поворачивают вокруг себя и спрашивают:

На чем стоишь?

На квашне!

Что пьешь?

Квас!

Лови мышей, а не нас!

После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится «жмуркой».

В-ль: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик).

Дети: (переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик).

В-ль: Какого цвета этот листик?

Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок?

(Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу).

В-ль: Вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивное развлечение по сказке «Гуси-лебеди». «Путешествие в сказку». Ср. гр. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Спортивное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт. Детское творчество дошкольников средней группы «Дары Осени». Часть 2
В продолжение темы «Дары Осени» мы с ребятами решили «собрать» фрукты и сварить вкусный компот. Мы компот сварили сами. Чашку - папе, чашку - маме. -...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Чудо — дерево»
Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическое пособие для развития мелкой моторики " Чудо - дерево ", которое я сшила готовясь в сентябре встречать...
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем,...
Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской...