Наталья Лукьянова
Развлечение для детей младшей группы «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального перенапряжения. Простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Играя в пальчиковые игры, закрепить у детей умение управлять своими движениями, двигаться в соответствии со словами текста.
Ход развлечения:
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Покажем ей, как играют наши веселые пальчики.
Воспитатель произносит слова, а дети стараются (в силу своих возможностей) повторить движения руками, в основном пальчиками.
Ребята выполняют все движения за воспитателем.
***
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя
Воспитатель: А чем наши пальчики любят заниматься? Давайте у них
спросим.
***
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(поочерёдно загибает пальцы)
Разноцветные горошки. Птички весело клюют, Нам горошки не дают, Дайте мне горошинку! Я такой хорошенький!
Воспитатель: У нас с вами есть семья: мама, папа, ты и я. Так и все пальчики живут одной дружной семьей.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
(поочерёдно разгибает пальчики)
Воспитатель делает руками домик.
«Строим дом»
Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.
Звучит русская народная мелодия, дети выполняют произвольные движения.
Пляшут ручки, пляшут красиво. Завертелись, закружились, а потом остановились.
Мы капусту рубим, рубим, (Двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем, (Трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы складываем в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжать обе кисти в кулак).
Сорока -белобока кашку варила, деток кормила. (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала (загибает мизинчик)
Этому дала (загибает безымянный)
Этому дала (загибает средний пальчик)
Этому дала (загибает указательный пальчик)
А этому не дала (шевелит большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим.
Воспитатель: Машенька говорит, что ей очень понравилось, и она хочет в нашей группе остаться. Покажите ей что, у нас есть, и поиграйте с ней.