Получи документы

Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

Наталья Тузова
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»

" Подводный мир – обитатели воды рыбы"

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о рыбах

Продолжать обучать детей описывать рыб, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к подводному миру, желание и умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи.

Закрепить названия рыб и их существенные признаки (плавники, чешуя, хвост, жабры).

Публикация «Развлечение для детей „Подводный мир, Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Прозрачный сосуд с водой, пластилин, демонстрационный материал с изображением рыб, мольберт, игра «Рыбалка», аудиозапись с музыкой, герой - золотая рыбка.

Предварительная работа: беседа с ребятами, «Какие рыбы обитают в наших водоемах?» (реки, озера, рисование рыб.

Ход занятия:

Ребята под спокойную музыку входят в группу, рассматривая иллюстрации подводного мира и обитателей – рыб.

В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в подводное царство. Вы готовы отправиться?

Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?

Д: Да, у нас подводное царство, и много рыб.

Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой берег реки. А вы знаете, как называется река в нашем городе?

Д: Река Кама.

В: Ребята, вы согласны помочь рыбке?

Д: Согласны!

В: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам необходимо преодолеть препятствие - пройти по каменистому берегу, через мостик, переплыть речку.

Воспитатель показывает детям, как идти по берегу. Обращает их внимание на то, как это нужно делать

В: Ребята прошу вас осторожно проходить по берегу, не толкаясь, не торопясь, так как берег каменистый. Посмотрите как много камешек. Молодцы! Кажется, мы подошли к мостику. Осторожно проходим через мостик. А как нужно правильно проходить по мосту?

Д: Не торопясь, друг за другом, можно упасть и утонуть.

В: Правильно! Если не умеете плавать можно утонуть.

А как вы умеете плавать? Покажите золотой рыбке?

Золотая рыбка: Ой. Какие молодцы! Так хорошо плаваете.

Спасибо, что помогли мне пройти препятствие.

В: Ребята, а какое сейчас время года? Конечно, зима. Золотая рыбка хочет узнать, что такое водоем?

Д: Реки, озера, море…

Что происходит с водоемами зимой? Кто из вас видел замерзшее озеро?

Правильно, замерзают, покрываются льдом.

В: Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. О ком эти загадки? (о рыбах).

Д: Рыбы!

В: А где обитают рыбы?

Д: В воде.

В: А как они называются?

Д: водоемы (реки, озера, моря).

В: Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

Д: плавники.

В: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Д: Чтобы правильно плавать.

В: А одежда рыб из «монеток». Из каких монеток эта одежда?

Как называется одежда рыб? (это чешуя).

Посмотрите, как она выглядит! Блестящие пластинки. Правда, красивые!

Предлагаю сейчас превратиться в рыбок!

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

В: Как много разных рыбок живет в наших водоемах. Посмотрите ребята, какие они все разные! Каких рыб вы знаете?

Д: Поиграем в д/ и «Назови правильно рыбку, которую покажу».

Дети называют рыб. (щука, карась, ерш, линь и др.).

В: Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Д: Морские, речные.

В: А рыбки, живущие в аквариуме, как называются?

Аквариумные – меченосец и др. рыбки.

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

(Рассматривание аквариумных рыбок по иллюстрациям).

В: Ребята, а рыба живое существо? Правильно, она ведь дышит, (жабрами) питается, растет (мальки). А чем дышит рыба? Конечно, воздухом, а он есть в воде?

Д: Воздухом.

В: Сейчас предлагаю провести небольшой опыт, поверить есть ли в воде воздух!

Опыт: Для опыта мы используем сосуд с водой и опустим небольшой кусочек пластилина. Через некоторое время посмотрим, что с ним произошло.

Д/ и «Развитие рыбы»

Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.

(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).

Подведение итогов опыта.

В: Пришло время проверить сосуд с пластилином и посмотреть что произошло.

Как вы думаете, посмотрите!

Д: Пластилин покрылся маленькими пузырьками, это говорит о том, что в воде есть воздух. Значит и рыбы дышат воздухом с помощью жабр, которой есть в воде.

Итог занятия:

В: Вот как много разных рыб бывает. Речные, морские, аквариумные.

Я предлагаю изобразить эти рыбы символами. Вот так! (Воспитатель вводит символы 3 групп рыб). Напомним золотой рыбке про ее друзей, как их зовут? А дышат рыбы жабрами (воздухом, содержащемся в воде). А мы с вами чем дышим? Носиками. Без воздуха можем жить?

Д: конечно, нет.

Попробуем закрыть носики пальчиками. Долго без воздуха и мы не сможем.

Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Я теперь пора возвращаться из путешествия обратно в д/с.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Презентация «Экзотические морские обитатели» Презентация "ЭКЗОТИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ" составлена для работы с детьми дошкольного возраста. Используя ее наглядно знакомим детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД