Развлечение по приобщению детей раннего возраста к русской народной культуре «Бабушка-забавушка»

Оксана Нефедова
Развлечение по приобщению детей раннего возраста к русской народной культуре «Бабушка-забавушка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени

Героя Советского Союза М. И. Буркина» городского округа Самара

(дошкольные группы)

«Бабушка-забавушка»

Развлечение для детей раннего возраста по теме «Приобщение детей к русской народной культуре»

Подготовили:

воспитатели:

Газутдинова Л. А

Хрущева Н. И.

музыкальный руководитель:

Нефедова О. А

Самара, 2016

«…мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохраняются и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»

Д. С. Лихачев

Цель:

Приобщать детей к народной культуре, знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Учить умениям и навыкам игры в коллективе;

2. Развивать активное соучастие и сотворчество детей и педагога;

3. с помощью фольклорных произведений знакомить детей с фольклорными персонажами: кошечкой, петушком, козленком; знакомить детей с прибаутками, потешками.

Атрибуты:

1. Платочки по 1 шт. на каждого ребенка;

2. Стульчики для детей 16 шт. ;

3. Костюм бабушки: сарафан, фартук, лапти, кокошник и платок;

4. Корзина с игрушками: петушок и курочка, кошка,козлик;

5. Лента атласная для игры «Кошки-мышки»;

6. Шапочка кота для игры «Кошки-мышки»;

7. Ширма и куклы для кукольного театра «Сказка про козлика»: козлик,

бабушка, домик, лес, зайчик, лиса, волк, девочка;

8. Угощенье для детей: оладьи в глубокой чашке.

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев, прибауток и потешек с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Чтение и просмотр видео русских народных сказок;

4. Проведение занятий, бесед по народному творчеству;

5. Оформление родительского уголка: консультации для родителей на темы «Детский фольклор для совместной деятельности родителей и детей», «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста» и т. д.

Ход сценария:

Под русскую народную музыку входят дети первой младшей группы с воспитателем, все держаться за руки. В руках у девочек платочки. Остановились и встали в рассыпную.

Ведущий: Как у нашего двора

Собралася детвора,

Пришли петь, плясать

Всех гостей и себя развлекать.

Исполняют народную пляску.

Ведущий: Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Посидим, отдохнем

И гостей подождем.

Дети рассаживаются на стульчики. Стук в дверь. Под веселую народную музыку входит Бабушка.

Бабушка: Детушки мои, малолетушки собрались.

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, цыплятки!

А я к вам в гости пришла,

Целый кузовок вам загадок принесла.

Кто на дворе моем живет, расскажу,

Всех вам сегодня покажу.

Вот вам моя первая загадка:

Кукареку, кукареку,

На заборе посижу.

Далеко погляжу,

Всех на зорьке разбужу! Кто это? (дети отвечают)

Бабушка достают из своей корзиночки петушка.

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка.

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

А с петушком курочка живет,

Тоже песенки поет – Ко-ко-ко-ко…

Ты уж курочка не пой!

Конопаточка, не пой!

Ой, ты пой, петушок,

Золотой гребешок,

Подай голосок

На Иванов дворок.

(все вместе)Ку-ка-ре-ку!

Исполняется русская народная попевка «Петушок»

Бабушка: Детки, а кто стишок про петушка прочтет?

Ребенок читает стих

Бабушка:Молодцы, ребятки! А вот вторая загадка:

Мягкие лапки, а лапках царапки.

На молоко глядит, мяу, мяу говорит. Кто это? (дети отвечают)

Бабушка достает из корзиночки котика

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

К котику мы подойдем, погладим,

Прибауточку расскажем.

Все дети (хором):Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка:Детки, а вы хотите поиграть с моим котиком? (дети отвечают)

К котику все выбегаем, в «Кошки-мышки» поиграем.

Игра «Кошки-мышки»

Дети под народную музыку выбегают, как мышки и присаживаются врассыпную по полу. Ведущий поет: 1. Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

2. Тихо мышки все сидят, 3. Мышки, мышки, вот беда

На кота они глядят, Разбегайтесь кто куда,

На кота глядят. Всех поймает кот!

После последних слов, дети разбегаются и бегут в норку. Норка-круг из атласной ленты, выложеный на полу.

Бабушка: Ох, и шустрые вы, детвора.

И загадки разгадывать вы мастера!

Вот вам новая загадка,

Отгадайте-ка, ребятки:

Кто гуляет по дорожке?

У кого бородка, рожки?

А еще кричит он: «Ме-е-е!

Где б найти капустки мне-е-е?» Кто это? (дети отвечают)

Бабушка достает с корзиночки козлика

Козлик ты рогатый.

Козлик ты бородатый,

Убежал за плетень,

Проплясал целый день.

Ножками козлик топ-топ.

Глазками он хлоп-хлоп.

Ведущий:Бабушка, ребята! а я про козлика сказку расскажу,

Да не простую, музыкальную.

А вы потихоньку посидите,

Да и сказочку посмотрите.

Сказка: (поет)

1. Жил у бабушки козел,

У Варварушки седой.

Он под печкою сидел.

Пироги с капустой ел.

2. Захотелось козлу

Во лесок погулять,

Во лесок погулять,

Свою удаль показать.

3. Отпусти –ка, бабушка,

Отпусти, Варварушка.

Погулять во лесок

На минутку, на часок.

4. Отпустили козла,

Отпустили со двора.

Вот пошел козел дорогой,

Вот пошел козел широкой.

5. А навстречу козлу

Бежит заинька,

Бежит заинька-попрыгаинька.

6. Увидал козел,

Испугался,

-Ты не бойся меня,

Я не съем тебя!

7. А я, заинька-попрыгаинька,

В огород хожу,

Капустыньку гложу.

8. Вот пошел козел дорогой,

Вот пошел козел широкой.

А навстречу козлу

Бежит лисонька.

9. Увидал козел,

Испугался,

-Ты не бойся меня,

Я не съем тебя!

10. А я лисонька,

А я рыженькая,

По деревне я хожу,

Себе курочек ищу.

11. Вот пошел козел дорогой,

Вот пошел козел широкой.

А навстречу козлу

Бежит серый волк.

12. Встал козел стороной,

Он затряс бородой.

-Уж ты бойся меня,

Я ведь съем тебя.

13. Побежал козел дорожкой,

Схватил волк его за рожки.

А там девочка гуляла,

Все Варваре рассказала.

14. А Варварушка пришла,

Волка враз прогнала.

Стали жить, поживать.

Веселиться и плясать!

Бабушка: И у наших у ворот

Собирался хоровод.

Муха песенки поет,

Комар подпевает, в скрипочку играет.

Зайка в рожок играет

В хоровод всех приглашает!

Хоровод с платочками «Во поле березка стояла»

Бабушка: Станцевали детки,

Детки-малолетки?

И для веселой детворы

Угощенья от души:

Напекла вам бабушка

Вкусные оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Ане-два, Юли-два, Ване-два,

Всем дала!

Угощает.

Засиделась я у вас.

Пора домой мне в сей же час!

Коровушку надо подоить.

Курочек покормить.

Поросенка напоить

И внуков спать уложить!

До свиданья, детвора!

Под музыку Бабушка уходит. Воспитатели завершают развлечение. Все уходят.

Публикации по теме:

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) Цель:Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа. Стремиться к тому,.

Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклоруПриобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклору В рамках тематической недели "Приобщение к национальной культуре" для детей группы "Солнечные лучики" я провела много познавательных мероприятий. Мы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга» общеразвивающего вида город Щелково Московская область подготовительная.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развлечение по приобщению детей раннего возраста к русской народной культуре «Бабушка-забавушка»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...