Наталья Сизых
Развлечение для детей средней группы «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи;
2. Актуализировать словарь детей;
3. Углублять интерес к художественной литературе;
4. Учить детей давать характеристику персонажам;
5. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, умение сочувствовать и помогать близким.
Оборудование:
.Иллюстрации к сказкам
.Разрезные картинки
.Куклы: петушок, лиса
.Маски для драматизации
.Музыка
Словарная работа:
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хитрая, умная, догадливая,; плутовка, обманщица.
Ход развлечения:
Звучит музыка (на усмотрение воспитателя,дети стоят на ковре.
Воспитатель:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Ребята, вы любите сказки?
Почему вы их любите?
Голос Петушка:
Несёт меня Лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Ребята, спасите меня!
Воспитатель:
Кто же это кричит?
Дети:
Петушок.
Воспитатель:
Из какой сказки?
Дети:
"Петушок - золотой гребешок"
Воспитатель:
Правильно! А кто унёс Петушка?
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Как же нам спасти Петушка? (ответы детей). А вы не боитесь Лисы? Тогда пойдём к ней и спасём Петушка!
Дети вместе с воспитателем подходят к столам и садятся на стульчики.
Лиса:
Явились! Ишь вы какие! Чего хотите?
Воспитатель и дети:
Мы пришли за Петушком! Отдай нам его!
Лиса:
Так и быть! отдам вам того, кого вы ищите. Но сначала выполните мои задания. Вот вам первое задание: "Герои каких сказок изображены на картинках? (Ванюшка из сказки "Гуси-лебеди", "Курочка Ряба", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Петушок - золотой гребешок)
Ух вы, какие все умные, знаете сказки! Хорошо, я вам сейчас дам задание посложнее. Сейчас ответьте мне на вопрос: "Кто кому сказал слова?"
- "Кто-кто в теремочке живёт?" (Мышка)
- "Высоко сижу, далеко гляжу" (Машенька - медведю)
- "Ловись, рыбка, и мала, и велика" (Лисичка-сестричка - волку)
- Как выскочу, как выпрыгну!" (Лиса - собакам)
- "Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы" (Петушок - коту)
- "Я не сыта, я не пила, по горочкам не ходила, травушку не щипала" (Коза - старику)
Лиса:
И с этим заданием справились? Но рано радуетесь! Получайте-ка ещё одно задание. Соберите картинки сказочных героев и скажите название сказки.
Дети собирают иллюстрации к сказкам: "Репка", "Лиса и журавль", "Коза-дереза", "Журавль и цапля", "Петушок - золотой гребешок".
Лиса:
Как называются эти сказки? Справились? Справились! А отдыхать вы умеете?
Воспитатель:
Конечно умеем. Давайте отдохнём.
Физминутка: "Звериная зарядка"
Раз - присядка, (присесть)
Два - прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову - ушки на макушке)
А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потягивание)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (наклон вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (имитируют движения медведя)
А кому зарядки мало -
Начинаем всё сначала. (развести руки в стороны).
Лиса:
Очень мне понравилась ваша зарядка. А во про меня, Лису, вы много сказок знаете?
(Дети называют сказки, в которых присутствует лиса)
Лиса:
Расскажите, какая я в сказках?
Дети:
Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая.
Лиса:
Попробуйте перехитрить меня или напугать, чтобы я отдала вам Петушка.
Дети:
С помощью угроз, ласковых слов, жестов, мимики забирают Петушка
Лиса:
Ладно, ладно забирайте своего Петуха.
Лиса уходит.
Петушок:
Спасибо, ребята, спасли меня!
Воспитатель:
А мы, Петушок, не только можем отгадать сказку, но и показать её. Отгадайте, герои какой сказки пришли к нам? (показ масок)
(Драматизация сказки "Теремок")
Петушок:
Спасибо вам, ребята, за то, что спасли меня от Лисы и показали такую интересную сказку. Вы очень смелые и так много знаете сказок. Молодцы!