Тюрина Елена Викторовна
Развлечение для детей средней группы «Поможем Ленивице стать рукодельницей»
▼ Скачать + Заказать документы
развлечение для детей средней группы «Поможем Ленивице стать рукодельницей»
(духовно- нравственное воспитание в аспекте гендерных различий)
(Интеграция Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое развитие+ Социально-коммуникативное развитие)
Тюрина Елена
Задачи :
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Поможем Ленивице стать рукодельницей“» размещена в разделах
1. Сформировать у детей первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности через сказку, дидактические игры и самостоятельную деятельность.
2. Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать посуду, овощи, фрукты.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Воспитывать нравственно- эстетические чувства, уважение к труду женщин.
Предварительная работа: чтение сказок: «Морозко», «Крошечка- Хаврошечка», «Гуси- лебеди»; просмотр мультфильмов; чтение пословиц и поговорок о труде; создание проблемных и игровых ситуаций в которых необходимо спрогнозировать свои действия; моделирование; с/р игры «Дочки- матери»; «Ожидаем гостей»; игры- драматизации; д/и «Одень куклу», «Сундучок хозяюшки», «Дом добрых дел»; коллективный труд.
Методы и приё мы:
1. Мотивация
2. Проблемная ситуация.
3. Вопросы проблемного и поискового характера
4. Д/игры «Заправь Морозке постель»; «Сварим обед»; «Накроем на стол»; «Распутай клубочки»;
5. Сюрпризный момент
6. Самостоятельная деятельность (раскрашивание сарафанов)
Входят две девочки в костюмах- Рукодельница и Ленивица ( одна нарядно одетая: в шубке, сапожках; другая в русском народном костюме и в лаптях).
Ленивица (плачет) Я тоже хочу злато, серебро, бусы.
Рукодельница. Так ведь я ни чего не просила у Морозко.
Вед. Здравствуйте девочки! Ребята, из какой сказки эти девочки?
(ответы детей). А объясните Марфуше почему Морозко наградил Настеньку (ответы детей).
Лен. И я хочу подарки от Мороза настоящие, а не ледяные.
Вед. Ребята, давайте поможем Ленивице, научим её трудиться. Настенька, что ты утром делала?
Рук. Я постель с утра заправляла.
Лен. Не умею я, не знаю как постель заправлять.
Вед. А наши девочки покажут как постельку заправить.
_ Математическая игра «Заправь Морозу постель» (подбор геометрических фигур)
Рук. Я пирогов напекла на утренней зорьке.
Лен. А я, а я целый обед приготовлю, только я не умею.
Вед. А наши ребята тебя научат.
- Д/игра «Сварим обед» (на классификацию овощей и фруктов)
Лен. Вот и суп сварила и компот. А столы мне поможете накрыть?
Вед. Конечно, наши девочки умеют накрывать на столы и тебе помогут.
- Д/игра «Накроем на стол».
Лен. Ой как красиво у нас, чисто и постель заправлена, и обед готов. А как вы думаете Морозко наградит меня за мой труд?
Рук. Марфуша посмотри на себя, варежки и носки- то худые, надо заштопать.
Лен. А у меня все клубки перепутались….
Вед А распутать клубочки тебе помогут наши трудолюбивые девочки.
- Игра «Распутай клубочки»
Входит Морозко
- Ай да Марфуша, ай да молодец! И постель заправлять научилась, и обед сварила. На столы накрыть помогла, клубочки распутала. Прими от меня за твой труд и старание подарочек: волшебную иголочку, она поможет тебе красиво зашивать вещи и бусы.
- Мальчики какая героиня сказки вам больше понравилась? Почему?
- А в вашей группе каких девочек больше?
- Раз в вашей группе девочки такие добрые, послушные, трудолюбивые и для вас я принес подарочки. (дарит игры)
- Ой ребята а сарафан у Марфушеньки старенький, заштопанный. Помогите, нарисуйте Марфуше красивые, нарядные сарафаны (раздаёт детям силуэты сарафанов).
- Раскрашивание сарафанов