МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»

Татьяна Безносюк
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»

Тема: «Поможем воде стать чистой».

Цель:Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами.

Задачи:

- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;

- закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными способами;

- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

-Развивать умение исследовательской деятельности:

-поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;

- развивать умение схематически изображать проделанные действия.

- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.

- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Предшествующая работа:

1) Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.

2) Проведение экспериментов с водой.

3) Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4) Чтение художественной литературы на тему: «Вода».

Словарная работа:

Профильтровать, фильтр, лаборатория.

Материал и оборудование:

Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, фильтры (платочки, опилки…

воронки, карандаши, альбомные листы, белые халаты, посылка.

Ход НОД.

(дети входят в группу).

В: Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я всех вас люблю.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

(слайд 1. голос Аленушки).

А: Ребята беда у меня случилась,

Братец превратился в козленочка.

Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить.

В: Ребята, что делать будем…

(Рассуждения детей) помогать

В: Почему Иванушка превратился в козленочка?

Д: он напился из грязной лужи.

В: Как помочь козленочку стать Иванушкой?

Д: дать попить чистой воды.

В: А где взять чистую воду?

(Ответы детей) набрать из крана, в магазине, очистить, профильтровать.

В: Вот ребята Аленушка, отправила нам грязную воду из той лужи.

Как вы думаете, сможем ли мы с вами очистить эту воду?

(Ответы детей) да.

В: А что вам для этого нужно?

Ответы детей: разный материал, фильтры, платочек, вата…

В: А вы хотите стать учеными?

Д: да

В: А кто такие ученые?

(ответы детей) люди которые проводят опыты и эксперименты.

В: А где они проводят опыты?

Д: в лабораториях.

В: Тогда ребята, я предлагаю вам стать учеными и очистить воду в нашей лаборатории.

-У каждого из вас есть значок (снежинка, облако,капелька, с помощью этих значков найдите себе помощников и объединитесь в 3 группы для работы в нашей лаборатории.

-Подойдите к столу и договоритесь, какой материал, вы возьмёт для исследования (фильтрования воды).Проходите в свои отделы

В: Если вы хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно.

-Надевайте халаты и присаживайтесь.

Может кто-то знает как вести себя в лаборатории, и правела безопасности.

-Громко не разговаривать;

- Работать вместе, дружно,договариваться;

- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

В: И так, товарищи ученые, что вы будите делать?

Д: фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.

- Итак, каждому отделу предстоит очистить грязную воду.

(Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).

Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.

- Почему вы выбрали этот материал?

-Что вы делаете? Для кого?

- Что происходит с водой?

В: Провели исследования, зарисуйте свои результаты.

Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать о вашем результате.

В: А теперь давайте сравним воду.

Посовещайтесь в своем отделе и решите, кто расскажет о результате ваших исследований.

-Пусть каждый отдел назовет материал, который помог получить чистую воду.

-Почему не получилось, как вы думаете?

(дети общаются, один из детей выходит и фиксирует на доске их исследования, и делает вывод.)

Выводы:

Первая группа - фильтровали воду через платочек.

Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.

Вторая группа –фильтрование воды через салфетку. (ватный диск)

Результат – фильтр грязный на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была такой фильтр не подходит…

Третья группа – фильтрование воды через песок (опилки).

Результат- вода стала чистой, этот фильтр подходит, он многослойный, плотный.

В: Вы справились с таким сложным заданием и наверно устали, хотите отдохнуть?

Динамическая пауза.

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя! (разводят руками, приподняв плечи.)

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

В: Ребята, вот чистая вода, что дальше делать будем?

Д: сливают в баночку, закрывают, и отправляют в посылке.

(Раз, два, три водичка Иванушке помоги.)

(слайд 2. голос Аленушки.)

Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.

В: Ребята за то, что вы помогли Иванушке, Аленушка нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.

Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?

Д: опустить в воду.

В: Посмотрите, сколько разных капелек веселы и грустные, возьмите ту капельку, которая совпадает с вашим настроением.

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-zanjatiyu_ri703.pptx | 1021,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Воздушный океан» Программное содержание: уточнить и расширить знания о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях.

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект НОД по экспериментированию.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД