Светлана Рыбакова
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
-Помочь вспомнить знакомые сказки;
-Развивать память;
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Герои: Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Красная Шапочка, Карлсон.
Оборудование: аудиоколонка, треки: «Выход Кощея», «В гостях у сказки», «Веселая метла», «Каравай»; письмо в конверте, мешок без дна, мягкие игрушки, волшебные гусли, метла, 2 корзинки, 6 обручей, 2 конуса, 2 красных шапочки, стульчики по количеству детей, мешок с сюрпризом.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Звучит песня «В гостях у сказки».
Ведущий: Ребята, нам пришло волшебное письмо. Давайте прочитаем.
Текст письма
- Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Пообщаемся, поиграем, а заодно и нашего друга с днем рождения поздравим. Если встретите сказочного героя – спросите, где мешок с сюрпризом. Жду вас. Ваша Сказка.
- Ребята. Вы любите сказки? Много сказок знаете? А хотите попасть в сказку?
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказку.
Попасть туда просто, нужно только очень сильно захотеть, зажмурить глаза и сказать волшебные слова : «Сказка, сказка, появись, вместе с нами веселись!» .
трек «Выход Кощея»
Из – за ширмы медленно выходит Кощей Бессмертный с мешком.
Кощей:
Вы зачем сюда пришли? Как дорогу вы нашли?
Ведущий: - Ты, Кощей, не ворчи на детей. Нас сама Сказка пригласила. И еще она сказала, что ты знаешь, где находится мешок с сюрпризом.
Кощей: - Очень громко вы орёте! Спать Кощею не даёте!
Не люблю я шум и гам. Мешок с сюрпризом не отдам!
Ведущая: - Ну хорошо, не отдавай. Поиграть с нами хочешь?
Кощей: - Конечно. Вот у меня тут целая куча подарочков для вас. Я вам их отдам, если соберете и сможете унести.
Игра «Собери подарок».
Кощей разбрасывает мягкие игрушки. Достает мешок без дна, но это не видно. Дети по очереди собирают игрушки на скорость и складывают их в мешки. В конце игры Кощей поднимает мешок и все игрушки вываливаются. Кощей смеются.
Кощей: — Ха-ха-ха! Ничего вы не собрали. Не умеете ничего. Ничего вам не достанется. Тю-тю подарков-то.
Ведущая: - У меня есть волшебные гусли, попляши – ка с нами, Кощей.
(берет гусли, имитируя игру на них)
Ой, вы, гусли заиграйте,
Громко в струны приударьте.
Коли нет с Кощеем сладу,
Пусть он пляшет до упаду!
Звучит русская народная музыка – Кощей начинает танцевать
Кощей : Ой, ой, ой, не могу! Я сейчас упаду!
Перестаньте вы играть! Больше не могу плясать!
Ведущая: - Ну, Кощей. Выноси мешок.
Кощей : – Да его еще вчера Баба Яга украла. Ступайте воон по той дорожке, там эта женщина поживает.
Ведущая: - Спасибо, тебе, Кощей, за то, что указал нам путь – дорожку.
Трек «В гостях у сказки», дети шагают вслед за ведущей.
Из – за дерева выбегает Баба – Яга.
Баба – Яга: - Фу-фу, детским духом пахнет. Вы кто такие? Что делаете в моем лесу?
Ведущая: - Здравствуя, Бабушка – Яга. Мы здесь по приглашению самой Сказки. Встретили по пути Кощея. Он сказал, что ты знаешь, где мешок с сюрпризом находится.
Баба – Яга: - Видеть не видывала. Слыхать не слыхивала. Но могу подсказать, в какую сторону вам надо идти, только если вы со мной поиграете, на метле моей полетаете.
Ведущая: - Ребята, повеселим Бабушку Ягу, полетаем на метле?
Проводится игра «Веселая метла».
Ведущая: - Говори, Яга, где мешок с сюрпризом находится.
Баба – Яга: - Не наигралась я еще. Живу тут одна, скукотища кругом. Повеселите меня еще, отгадайте мои загадки – путалки, их еще никто не отгадал.
В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали… Чебурашка (Карлсон). Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк (Крокодил Гена).
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мед любил.
Это… Гена Крокодил (Винни-Пух).
Баба Яга: Молодцы, не запутались. Я видела, что мешок с сюрпризом воон туда понесли, а кто отнес – не помню.
Ведущая: - Спасибо, Бабушка Яга. Нам пора в путь – дорожку.
Трек «В гостях у сказки», дети шагают вслед за ведущей.
Ведущий:
Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята. Давно вас поджидаю. Нужно пирожки моей бабушке отнести – вы мне поможете?
Эстафета «Отнеси бабушке пирожки».
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, на голове красная шапочка. По сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущая: - Красная Шапочка, мы здесь по приглашению самой Сказки. Встретили по пути Кощея. Он сказал, что Баба – Яга знает, где мешок с сюрпризом находится, а Баба – Яга нас к тебе отправила. Ты знаешь, где мешок с сюрпризом находится?
Красная Шапочка: - Ну конечно знаю. Только вам он зачем? У кого сегодня праздник?
(Дети отвечаю, что у Максима день рождения).
- А давайте Максиму сказочный хоровод устроим. Позовите сказочных героев, которых вы сегодня встретили.
(Дети зовут героев. Выходят, смущаясь- Баба – Яга, кряхтя – Кощей Бессмертный).
Баба – Яга, Кощей Бессмертный: - Нет –нет, нет, мы не хотим петь. Хотим бегать и играть.
Красная Шапочка: - Ну давайте поиграем.
"Музыкальные стулья"
Стульев надо на один меньше, чем игроков. Стулья ставятся в круг, играющие под музыку ходят вокруг стульев. Музыка заканчивается — надо успеть занять стул. Тот, кто не успел, выбывает. Убирается еще один стул, и игра повторяется до последнего игрока.
Раздается звук моторчика, влетает Карлсон.
Карлсон (сам с собой разговаривает) : - Успел? Не успел. А, может, успел?
- Здравствуйте. Угадали – кто я? Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. У вас тут можно приземлиться?
Чего это вы делаете? Кого это вы поздравлять будете?
(Ответы детей).
У меня для именинника есть загадки. Посмотрим, как он знает сказки.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно …. (три)
увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить …. (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как …. (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказочке ….! (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка «… … .» («Три медведя»)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких …. (козлят)
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый …. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, …, (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … .» (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
«… и … …» («Волк и семеро козлят»)
Карлсон хвалит за правильно отгаданные загадки.
Баба – Яга, Кощей Бессмертный: - ну где ваш именинник –то? Выходи в центр круга, сейчас мы с ребятами тебя поздравлять будем.
Проводится игра «Каравай». Ребята произносят пожелания.
Красная Шапочка выносит мешок с сюрпризом – подарок для Максима.
Ведущая: - Замечательное путешествие в сказку получилось. Но нам пора возвращаться в группу. До свиданья, до новой встречи!
Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Один, и два, и три, и пять – нам домой пора опять!».