Маницкая Надежда
Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи.
Оздоровительные:
- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- создавать условия для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.
Образовательные:
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.
- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.
Публикация «Спортивное развлечение „В гостях у сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках в длину; в прокатывании мяча двумя руками по прямой не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные:
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок.
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.
- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.
Оборудование: 4 обруча, гимнастическая скамейка, кружки (ориентиры для ОРУ) по количеству детей, 2 дуги, 2 гимнастических мата, 3 кубика, большие мячи по количеству детей, стул, корзинка с угощением.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы? (Да).
Дети становятся друг за другом за педагогом.
- По узенькой дорожке шагают наши ножки.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному).
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
А как пустимся бежать, никому нас не догнать
(Обычный бег друг за другом).
Дружно, весело бежали и несколько не устали
(Ходьба обычная).
Ведущий:- Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне будете отвечать, про какую сказку в ней говорится.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
- Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!
Дети занимают места в кружочках, которые разложены на полу.
Разминка.
«Мышка»
Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.
Мышку – чемпионку, красивую девчонку.
1) И. п. – о. с.
1 – руки через стороны вверх;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лисичка»
Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делать ловко.
2) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – поворот в правую сторону;
2 – и. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону (3-4 раза в каждую сторону).
«Медведь»
Косолапый мишка лапы опускает,
Спину держит ровно, колени не сгибает.
3) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – наклон вниз, руками коснуться пола;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Волк»
А это волк – зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
4) И. п. – то же;
1 – присесть, обнять колени;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лягушка»
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша всем советует она.
5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком;
1 – приподнять корпус вверх, ноги в стороны;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Зайка»
На лесной полянке скачут, скачут зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
6) И. п. – стоя, руки на поясе;
Прыжки на месте (5-8 раз).
Ведущий:- Вот мы и побывали в сказке «Теремок», вспомнили всех жителей. А теперь слушайте следующую загадку.
Круглый, вкусный, румяный бок –
Это, дети … (колобок).
- Правильно, это колобок. Он такой ловкий, что множество препятствий преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята, тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу.
Полоса препятствий «Ловкий колобок» (2-3 раза).
Подлезание под дугой на четвереньках.
Ведущий:- Вот какие ловкие у нас ребята, все препятствия преодолели. Слушайте теперь следующую загадку.
Явилась бабка с дедом и внучка с Жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно … (репку).
Ведущий:- Правильно, ребята, это репка. Вытянули все дружно репку, а с огорода прикатить никак не могут, ведь она выросла большая – прибольшая! Давайте, ребята, поможем репку с огорода прикатить.
Игровое упражнение «Прикати репку с огорода» (2-3 раза).
Прокатывание мячей двумя руками по прямой, до ориентира и обратно.
Ведущий:- Какие вы сильные, помогли героям из сказки репку с огорода прикатить.
Теперь слушайте следующую загадку.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Да, ребята, это три медведя. В этой сказке девочка успела убежать от медведей, потому что быстро бегала. А вы быстро бегаете? (Ответы детей.)
- А мы сейчас это проверим!
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу и в соответствии с текстом. Упражнять в беге по определенному направлению.
Описание: на одной стороне площадки определяется берлога медведя (ставится стул, на другой стороне площадки – дом детей. Выбирается водящий – медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии с текстом.
У медведя во бору, грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого – либо, медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового медведя).
Ведущий:- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). А за то, что вы отгадали все мои загадки, я вам приготовила угощение. Вот только пока мы играли, я забыла, куда поставила свою корзинку, вы поможете мне ее найти?
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Задачи: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Описание: педагог говорит детям, что нужно найти. По сигналу они идут и ищут спрятанный предмет.
- уход детей из зала.