Тамара Степаненко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на самолёте (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот и остров! Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы хотите узнать? Читает: «Секреты дружбы». Если вы хотите научиться дружить, то вы:
- не должны: ссориться, грубить, злиться, жадничать, драться.
- должны научиться: уступать и помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидели друзей.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
А давайте всех желающих пригласим на этот остров.
Дети читают стихи.
1 ребё нок:
Приглашаем всех на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
Другом хочет быть для всех!
2 ребё нок:
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит!
3 ребё нок:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
4 ребё нок:
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить.
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
5 ребё нок:
Давайте улыбаться,
Давайте все смеяться.
И будет мир светлей
И станет мир добрей.
Позови своих друзей
Вместе станет веселей!
Воспитатель:
Дети, на этом острове мы просто обязаны быть дружными. Давайте почувствуем, тепло наших рук и поиграем в игру «Тишина», возьмитесь за руки и говорите такие слова:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают малыши,
А потом опять проснутся
И друг другу улыбнутся!
Дети поют песню «О дружбе» И. Шаинского.
Воспитатель:
Ребята, я слышала, что на этом острове живёт одна девочка, у которой очень много друзей. Но больше всех она дружит с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые надутые. А что же случилось дальше вы сейчас увидите. (Выходят дети в костюмах петушка и птички)
Инсценировка «Дружба петушка и птички»
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!
Птичка. Я с этим петушком мириться не беду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»!
Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка. А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» -это значит будь здоров, не болей!
Петушок. А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка. А как ты зовешь петушка?
Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка. Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать и разговаривать вежливо.
Петушок. Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться!
Птичка. И ты прости меня, петушок, я буду всегда вежливой.
Воспитатель:
Молодец, девочка! Подружила птичку с петушком и всем стало хорошо. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Найди друга»
Дети встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза платочками, и он вслепую ищет своего друга.
Воспитатель:
Ребята, о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.
4. Где дружбой дорожат - там враги дрожат.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Без друга в жизни туго.
7. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.
8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
А я знаю ещё одну пословицу «Настоящую дружбу водой не разольешь!» и знаю, как она появилась, послушайте:
Юля и Маша были лучшими подругами. Однажды, когда они шли в детский сад, вдруг пошел сильный дождь. У Маши был плащ. Она быстро накинула его на себя и побежала в детский сад. А Юля так и осталась мокнуть под дождём. Как бы вы поступили на месте Маши? (Накрылись бы одним плащом). Дети, давайте вместе повторим эту поговорку. Молодцы, ребята! А знаете, что дружить можно не только с людьми, но и с животными, их верность и преданность согревает нам душу и сердце. А ещё друзьями могут быть любимые игрушки. У вас есть любимые игрушки?
Танец с игрушками.
Воспитатель:
Ой, кто это к нам пришёл?
Дети: Клоун!
Клоун:
Да я клоун, а зовут меня Клёпа,
И я умею даже носки штопать,
А ещё я люблю манную кашу,
И всё знаю про дружбу вашу!
Воспитатель:
Клёпа, что кашу ты любишь мы не сомневаемся. Правда, ребята? А вот про дружбу, это надо ещё проверить.
Клё па:
Знаю, знаю.
Воспитатель:
А вот мы сейчас и проверим. Посмотри на столе лежат два мешочка белый и чёрный и таблички, на которых написаны качества людей, ты должен рассортировать эти качества на «темные» и «светлые» и помочь сложить их в мешочки. При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Проводится упражнение «Темные и светлые мешочки» (Клёпа ошибается)
Воспитатель:
Ну что ж, Клёпа, с заданием ты справился только с помощью детей. И мы тебя приглашаем поиграть с нами в «Светофорики».
Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Воспитатель называет качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Клёпа тоже играет). Затем вместе с детьми делают вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества, но с тёмными надо бороться.
Клё па:
Я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).
Мы научимся играть? (да-да-да).
Другу будем помогать? (да-да-да).
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).
А улыбку подарить? (да-да-да).
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).
Ну а споры разрешать? (да-да-да).
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да).
Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
На все вопросы вы отвечали не правильно. Вот вам последний мой вопрос. С чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Клё па:
А вот и опять не правильно. Дружба начинается с подарка, кто хочет со мной подружиться и подарить мне подарок?
Воспитатель:
Клёпа, да ты оказывается так ничего и не понял о дружбе. Дружба должна быть бескорыстная. А знаешь, что у слова «дружба» есть родственные слова: дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.
Клё па:
Да не хочу я знать о ваших родственниках, и не нужна мне ваша дружба, я и один проживу.
Воспитатель:
Нет, одному очень плохо. Послушай, лучше стихи про дружбу.
Дети читают стихи
1. Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг тебя никогда не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда!
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг.
2. Подарок Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
3. Мы поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Клё па:
А-ааааа. Я был прав? Дружба начинается с подарка, ведь одна подружка подарила другой свою любимую игрушку лягушку. А другая подарила не только мячик, но и трамвай! Здорово!
Воспитатель:
Клёпа, мы думаем с ребятами, что тебе не место на этом острове. Вот тебе обратный билет, поезжай – ка ты домой.
Клё па:
Подумаешь! И поеду, и найду таких друзей, которые мне будут всё дарить, а я им покажу фигу. Ха-ха-ха! (клоун уходит)
Воспитатель:
Даже не попрощался, какой не вежливый! Я думаю, что вы у нас не такие. Правда, ребята? А давайте споём частушки, а то наше путешествие скоро закончится.
Дети поют частушки
1. Надо весело играть
Никого не обижать,
Если будешь драться-
Один можешь остаться!
2. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
3. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
Больше я уж не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
4. Петя драться любит очень
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат.
Сам ты в этом виноват!
5. Ем я кашу и сметану,
У меня силёнки есть.
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
6. Лучше съешьте вы ириску,
Или сладких сухарей.
А драчливых и капризных
Прочь гоните поскорей.
7. Крикнем все мы: «Подружись!»
Крикнем все мы: «Помирись!»
Вместе будем мы всегда
Неразлучные друзья!
Воспитатель:
А теперь садитесь удобней, мы возвращаемся в детский сад (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Я уверена, что побывав на острове «Дружбы» вы станете ещё дружнее, и сумеете научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, задумает пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
1 ребё нок:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
2 ребё нок:
Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать.
Мы обещаем, что больше не будем,
Друг друга мы обижать.
3 ребё нок:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер -с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами…
Общий танец «Дружба»
Релаксационная музыкальная пауза.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. На прощание давайте еще раз скажем наш девиз о дружбе : «У нас в группе все друзья, вместе - дружная семья!»
Воспитатель:
Что такое дружба?
Мир на всей планете,
В осенний теплый полдень,
Легкий ветерок.
Потому - что дети, весело смеются,
Сделав доброе, кто что смог!