Получи документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп» (2 фото)

Анна Бузаева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цели развлечения.

Развивающие – развивать интерес к героям сказок и мультфильмов, фантазию, логику, мышление, внимание, память, уверенность в себе и другие положительные качества психической деятельности; обогащать кругозор, побуждать интерес к песочной терапии.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать добрые чувства, активизировать участие детей в желании помочь героям сказок в трудных ситуациях, принимать как самостоятельное, так и коллективное осмысленное решение; создать атмосферу эмоционально-положительного настроя у детей; способствовать формированию хороших отношений между детьми, используя элемент полоролевого воспитания.

Обучающие – обобщить знания детей о героях сказок и мультфильмов;формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание и грамматически правильно, выразительно её использовать.

Коррекционная работа: «Сказочная физминутка».

Словарь: сказочный калейдоскоп, жить в мире и согласии.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребёнка; цветок желаний,лепестки с символами, магнитная доска; две большие разрезные картинки (сюжеты сказок); два мольберта с изображением не дорисованных героев сказок, маркеры; два поддона с песком, кисточки на каждого ребёнка,золотой ключик, туфелька; для эстафеты: колпак Буратино, букварь,красная шапочка, корзинка с пирожками; магнитофон, диск с песнями.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая в костюме Феи.

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Я – Фея сказок и добра,

Улыбок, радости, тепла.

И сейчас, ребята, дружно,

Познакомиться нам нужно,

Вы, ребята, не стесняйтесь

И давайте представляйтесь.

Ведущая предлагает провести игру «Знакомство» (Дети по кругу представляются, прикасаясь ладошкой к ладошке соседа, говоря: «Меня зовут)

Ведущая: - Ребята, у меня был цветок желаний, но вдруг подул ветер и все лепестки разлетелись.

- А вы любите совершать добрые дела? (Ответы детей).

- Хотите мне помочь вернуть лепестки? (Ответы детей).

Ведущая: - Я предлагаю вам принять участие в игре «Сказочный калейдоскоп», она поможет нам вернуть лепестки желаний, которые обязательно сбудутся.

- Сейчас мы разделимся на две команды (у детей эмблемы): Буратино (мальчики) и Мальвина (девочки). В нашей игре нам будет помогать многоуважаемое жюри, поприветствуем его. (Дети хлопают)

Ведущая: Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

- И первый конкурс «Разминка». Попробуйте отгадать сказочных героев: (Команды по очереди отгадывают загадки.)

1. Два розовых уха

И розовый хвостик.

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок)

2. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

4. Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

6. Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают –

Это Баба… (Яга).

Ведущая: - Вы оказались самыми умными. (Жюри вручает первый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Первый лепесток желания – «хочу быть умным».

Ведущая: - Следующий конкурс «Собери сказку»

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И нам сказку назовите.

Ведущая: - У каждой команды есть свои частички сказки (разрезные картинки, соберите свой сюжет и назовите сказку.

- Вперёд за дело, помогайте друг другу.

(Звучит музыка, каждая команда собирает свою картинку).

Ведущая: - Вы оказались самыми дружными. (Жюри вручает второй лепесток)

- А как вы думаете, какое желание хранит этот лепесток? (Ответы детей)

Капитан победившей команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Второй лепесток желания – «хочу иметь много друзей».

Ведущая: - А следующий конкурс для наших капитанов и называется он «Дорисуй портрет сказочного героя».

- Капитаны команд, прошу пройти к мольбертам.

(На мольбертах изображена часть героя, под весёлую музыку дети дорисовывают).

Ведущая: - Пожмите друг другу руки, живите всегда в мире. (Жюри вручает третий лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Третий лепесток желания – «хочу всегда жить в мире и согласии».

Ведущая: - Следующий раунд «Переменка», и мы немного отдохнём, становитесь в круг. (Дети выполняют «Сказочную физминутку»).

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует Мальвина,

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево, вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам

1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

Красной Шапочке совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

1, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Ведущая: - А теперь «Музыкальная пауза».

- Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете песни из мультфильмов.

- Отгадайте из какого мультфильма эта песня и кто её поёт.

- Итак, первая песня для команды Буратино, следующая для Мальвины.

(Звучат отрывки песен, команды отгадывают по очереди.)

- песенка Кота Леопольда;

- Красная Шапочка;

- Чебурашка;

- Вини-Пух.

Ведущая: - Вы оказались самыми весёлыми и радостными.

(Жюри вручает четвёртый лепесток). Капитан команды прикрепляет его к магнитной доске.

- Четвёртый лепесток желания – «хочу быть всегда счастливым».

Ведущая: - Молодцы, песни вы хорошо знаете, а помните ли вы полные имена сказочных героев? (Ответы детей)

Проводится конкурс «Назови имя сказочного героя». Команды отвечают по очереди.

1 команде "Мальвина" 2 команде "Буратино"

Красная…. Муха…

Кощей…. Крокодил….

Сивка…. Доктор….

Почтальон…. Дядя…

Ведущая: - Вы были самыми внимательными, чуткими, добрыми.

(Жюри вручает пятый лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.

- Пятый лепесток желания – «хочу быть всегда добрым».

Ведущая: - А сейчас вас ждёт спортивный конкурс «Сказочная эстафета».

(Ведущая предлагает обыграть любимые сказки и на время превратиться в их героев).

Ведущая: - Команда мальчиков будет как Буратино спешить в школу. Вам надо надеть колпак, взять книгу и в быстром темпе, об бежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.

- А команда девочек поможет Красной Шапочке отнести пирожки бабушке. Вам надо надеть шапочку, взять корзинку и в быстром темпе, об бежав стульчик, вернуться на место и передать эстафету дальше.

(Звучит весёлая музыка, дети соревнуются).

Ведущая: - Вы оказались самыми быстрыми, ловкими.

(Жюри вручает шестой лепесток).

- А как вы думаете, какое желание означает этот лепесток? (Ответы детей)

Капитан победившей команды прикрепляет его.

- Шестой лепесток желания – «хочу быть всегда здоровым».

Ведущая: - Ребята, посмотрите, осталось вернуть один лепесток.

- А вы любите искать клады? (Ответы детей).

Последний конкурс "На поиски клада"

- У каждой команды есть свой клад, помогут нам его отыскать мои волшебные кисточки и песок. Аккуратно, не повредив сказочный предмет, мы будем искать клад в песке кисточкой. (Даётся установка к коллективной работе.

- Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, не спешите.

(Дети выполняют работу, звучит музыка).

Ведущая: - Назовите, из какой сказке этот предмет?

(Золотой Ключик - Буратино, туфелька - Золушке).

В ладошки наши посмотри,

Дружнее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок

Ты клад нам отыскать помог!

Ведущая: - Вы оказались самыми трудолюбивыми. (Жюри вручает седьмой лепесток). Капитан победившей команды получает лепесток и прикрепляет его.

- Седьмой лепесток желания – «хочу быть трудолюбивым и всем во всём помогать».

Ведущая:- Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать цветок желаний. Эти желания для вас обязательно сбудутся и вы будете: умными, здоровыми, счастливыми, добрыми, трудолюбивыми, весёлыми и радостными.

Радость сердце согревает,

Нас от бед оберегает.

Если с радостью дружны,

Вам болезни не страшны.

- И в знак благодарности я для вас приготовила маленькие «Флакончики Радости». Предлагаю их открыть и поделиться радостью со всеми.

Фея вручает детям мыльные пузыри, звучит песня и дети пускают пузыри.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп»
Фото «Сказочный калейдоскоп»
Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД