Тамара Мовчан
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Китайский Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Китайский Новый год»
Цель: Рассказать о происхождении «Календаря животных»; о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране её культуре.
Предварительная работа.
Чтение китайской народной сказки «О том, как по животным счёт годам стали вести».
Материалы, инструменты, оборудование: фигурка животного – символа наступающего года по восточному календарю; иллюстрации с изображениями животных восточного календаря; небольшой кусок (ткани)- шёлка; несколько листов бумаги; упаковка от новогоднего фейерверка; фарфоровая чашка; упаковка чая; картинка с изображением медведя-панды; стакан с рисом; китайские палочки для еды.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Китайский Новый год“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения1. Воспитатель показывает детям фигурку животного – символа наступающего года
-Ребята, знаете ли вы, что это? Почему перед Новым годом люди покупают и дарят друг другу такие фигурки животных?
Воспитатель рассказывает, что это символ наступающего года по китайскому календарю.
-Давным-давно на Востоке придумали считать года по животным. Эта традиция – считать года по животным – возникла в стране, которая называется Китай.
-Слышали ли вы что-нибудь о Китае? (ответы детей).
-Рассказывают, будто в старину люди не знали, как по животным счёт годам вести. Этому научил людей Нефритовый владыка.
«Нефритовый император, правивший на небе, не находил времени, чтобы побывать на Земле, и не знал как выглядят земные существа. Он отправил своего слугу на землю, чтобы объявить, что среди животных будет соревнование, и 12 победителей получат особые призы.
Когда животные услышали эту новость, они заинтересовались, что же за призы уготовил им Император.
Для того, чтобы прибыть во дворец Нефритового Императора, животным нужно было переправиться через реку, протекающую перед дворцом нефритового императора. То животное, которое появится на берегу перед дворцом императора быстрее всех, станет представлять знак зодиака. Всего было решено выбрать двенадцать знаков. Поэтому он пригласил животных на пир, чтобы помочь ему решить, какое животное должно быть представлено в китайском Зодиаке. Император устроил своего рода соревнование.
Перед детьми плакат с изображением животных китайского гороскопа
Все животные выстроились в ряд на берегу реки - соревнование началось. Первыми к реке подбежали кот и крыса, но вскоре они поняли, что им не так уже легко будет переплыть реку, путь казался опасным. Они сели и задумались, что же делать. Внезапно у крысы появилась идея:
-«Эй, бык, не перенесете ли вы нас через реку?» - спросила она. Бык был добрым животным, и с готовностью согласился.
Кот и крыса вскочили на голову быка, и вместе они пересекли реку. Когда они уже почти были у противоположного берега, крыса спрыгнула с головы быка и таким образом прибежала первой.
-«Поздравляю! - воскликнул император. - Первый год будет назван в вашу честь!» Бык был разъярён тем, что его провели, но он был вторым, и в его честь был назван второй год.
Большому и тяжелому тигру трудно было преодолеть течение, которое сносило его вниз. Но сильный тигр выплыл на берег, и был назван третьим животным в цикле.
Прыгая с камня на камень, попытался пересечь реку кролик. Но камни кончились. Кролик ухватился за плывущее бревно, которое вынесло его на берег. Он стал четвертым животным двенадцатилетнего цикла.
Далее на пятом месте был дракон. Он перелетел реку, испуская огонь в воздух из пасти. Конечно, императору было любопытно, почему такое сильное существо, способное летать, не достигло берега первым. Могучий дракон объяснил, что он должен был остановиться, когда пошел сильный ливень на Земле и помочь всем людям и существам, и поэтому он задержался. Затем на своем пути к берегу он увидел маленького беспомощного кролика, который цеплялся за бревно.
Дракону стало жаль его и он дунул так, что волны стразу же принесли бревно с кроликом к берегу. Император был очень доволен действиями дракона и добавил его число животных зодиакального цикла.
Как только император это сделал, он услышал конский топот. Появилась лошадь. Из-под копыт лошади вдруг выскочила змея, внезапное появление которой испугало лошадь так, что она отскочила в сторону. Это происшествие дало возможность змее занять шестое место в цикле, а лошадь заняла седьмое.
После лошади, баран, обезьяна и петух приплыли к берегу. Эти три существа помогали друг другу.
Петух увидел плот у берега, зашел на него и позвал барана и обезьяну на плот плыть с ним. Вместе баран и обезьяна сделали весла из веток дерева и поплыли по бурным водам на плоту к берегу. Они помогали друг другу в плаванье и удачно достигли берега. Баран, стал восьмым знаком, обезьяна девятым, и петух десятым.
Одиннадцатым животным стала собака.
Прошло довольно много времени, пока не приплыло следующее животное. Император уже начал волноваться, пройдут ли другие животные испытание, но тут прибежала собака. Она объяснила, что вода была настолько чистой, что она не могла не побаловать себя купанием. Император засмеялся и предоставил ей одиннадцатый год.
Всем было любопытно, какое животное получит последнее место. Животные обсуждали этот вопрос, когда к берегу, хрюкая и сопя, причалила свинья.
Свинья проголодались во время гонки, ей пришлось остановиться, чтобы перекусить, а затем она заснула. Выспавшись, свинья отправилась к берегу и переплыла реку. Ее именем назвали двенадцатый год.
Императорские трубачи протрубили фанфары, и император начал речь:- «Поздравляю всех животных, которые сегодня смогли переплыть реку. Эти двенадцать животных и станут представлять Китайский гороскоп.
Воспитатель показывает карточки животных Китайского гороскопа, повторяет с детьми 12Зодиакальных знака; объясняет, что в России, в отличии от Китая принято считать года по их номеру, прибавляя каждый год единицу
2. Физминутка. 3. -Слышали ли вы, ребята, еще что-нибудь о Китае? (ответы детей).
Педагог показывает детям на глобусе или карте, где находится Китай.
-Только в Китае живёт необычный медведь – панда.
-Видел ли кто-нибудь этого медведя по телевизору, на картинке? Как он выглядит? Показывает его изображение
-Этот мишка живет только в Китае. Питается листьями бамбука.
Китайцы считают его символом своей страны.
Воспитатель выставляет и кладёт на стол несколько листов бумаги, фарфоровую чашку, упаковку от новогоднего фейерверка, кусок шёлка. Рассматривает все эти предметы с детьми, называет их, подчёркивая, что эта бумага, фарфор, шёлк, фейерверк.
-Есть у этих предметов что-либо общее?
-Да, всё это впервые научились делать в Китае. Именно в этой стране люди придумали, как можно делать бумагу. Научились делать из белой глины тонкую красивую фарфоровую посуду. Изобрели порох и фейерверки.
Педагог показывает детям упаковку чая.
-Чай тоже пришёл к нам из Китая, в этой стране любят пить чай, там есть не только чёрный, но и зелёный, красный и даже жёлтый чай.
Затем воспитатель выставляет стакан с рисом
-Что находиться в стакане?
-В Китае очень любят рис и часто едят его. Он заменяет китайцам хлеб!
-Едят рис не вилкой или ложкой, а специальными палочками для еды (показ).
-Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко.
Педагог предлагает детям провести соревнование
Задание: попробовать перекладывать небольшие предметы из одной миски (коробки) в другую с помощью двух карандашей, как будто это палочки для еды. Дети разбиваются на две команды, перед каждой командой ставятся две миски, в одной из которых лежат мелкие игрушки или небольшие лёгкие детали конструктора. Дети по очереди пробуют переложить из одной миски в другую (дети держат по одному карандашу в каждой руке, зажимают ими предмет и переносят его). Выигрывает та команда, которая за отведённое время успеет переложить больше предметов из одной миски в другую.
4. В заключении занятия педагог предлагает детям изготовить поделку,
символ 2020 года – Крысу.
Материал: полоски бумаги серого, черного, белого цвета, клей, пластилин, ножницы.