Дженнет Ильясова
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
(Вход в зал - под музыку «Все выше» Марш авиаторов)
Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете ЗЕМЛЯ И О КОСМОСЕ. 12 апреля, вся страна отмечает ДЕНЬ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА ЧЕЛОВЕКОМ. А почему именно этот день назван Днем Космонавтики, мы сегодня узнаем.
Публикация «Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы детей)
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и шар летит. Потом придумали дирижабль - управляемый шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы.
Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И наконец, самый быстрый транспорт:
Загадка: Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Игра «Летит»
Ведущий: Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки, что не летает - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает?. (Летает)
- Стол летает?. (Не летает)
- Козел летает?. (Не летает)
- Орел летает?. (Летает)
- Пулемет летает?. (Не летает)
- Вертолет летает?. (Летает)
- Ласточка летает?. (Летает)
- Бегемот летает?. (Не летает)
- Воробей летает?. (Летает)
- Цыпленок летает?. (Не летает)
Ракету создавали ученые много лет. Главные русские создатели ракеты:
Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935, российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.
Ребята отгадайте мою загадку.
Загадка: Он не летчик, не пилот, Он ведет ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в космическом корабле.
Ребята а вы знаете что первыми космонавтами-разведчиками были не люди а обезьяны, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка - космонавт пробыла над Землей почти сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космический лучей, но мышка вернулась живой.
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Но не каждая собака подходит для полета. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые спокойные дворняжки подходили лучше всего для космических опытов. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная собака Лайка. Для нее построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этик двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка.
Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда еще космос
12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос на космическом корабле восток.
Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. ц настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
И сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
Инструктор: Начинаем подготовку!
Шагом марш на тренировку!
Космодром
Все готово для полета - руки вперед - вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком - ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
Ведущий: приземление Юрия Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области - города Энгельса. Выбравшись на землю и почувствовав твердую опору под ногами, Гагарин осмотрелся по сторонам. Пошатываясь, он сделал несколько неловких шагов: сразу было очень трудно преодолеть последствия состояния невесомости, испытанного на огромной высоте над Землей.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт -Валентина Терешкова
У космонавтов есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется - орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета - это- «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы и отапливает станцию.
Ребята, а хотите узнать как живут и работают космонавты на орбитальной станции?
Ни на один час не прекращается работа космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят различные научные опыты.
Мы с вами сегодня тоже познакомимся с планетами солнечной системы
(Дети выстраиваются перед зрителем. На головах маски планет)
Ребё нок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Ребё нок:
Солнце-звезда приогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Ребё нок:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Ребё нок:
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Ребё нок:
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Ребё нок:
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Ребё нок:
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Ребё нок:
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Ребё нок:
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Ребё нок:
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Ребё нок:
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт. -
Ребё нок:
Плутон девятый в системе,
Во тьме коротает время.
Ведущий: да, вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.
А теперь, ребята, давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Первый космонавт планеты Земля.
2. Сколько планет в Солнечной системе?
3. Земля - это планета или звезда?
4. Как называется специальная одежда космонавта?
5. Как звали собак, первыми полетевших в космос?
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Испытание начнем!
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
1. Эстафета «Космолёт»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (Невесомостью).
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
2. Эстафета «Невесомость»
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
3. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в зелёный обруч, другая - в красный, третья – в жёлтый. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
4. Испытание Тоннель
Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.
И теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
5. Эстафета «Гонки на луноходах»
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
6. Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.