Марина Ханина
Развлечение для дошкольников старшего возраста «Военный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать патриотические чувства у дошкольников,
воспитывать желание бороться за мир, формировать чувство
гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине.
Задачи: - развитие познавательного интереса к русской истории через
закрепление знаний о героях Российской армии;
- развитие творческих способностей дошкольников;
- обогащение музыкальных впечатлений;
- развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие чувства сопереживания;
- развитие ловкости, внимания;
- формирование стремления к активному участию в конкурсе;
Публикация «Развлечение для дошкольников старшего возраста „Военный оркестр“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Оркестр для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
- закрепление исполнительских навыков в пении, игре на
музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.
Образовательные области: музыка, физическая культура, социализация,
познание, здоровье, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа: разучивание песен; отработка ритмической игры на барабанах, тарелках с перестроениями во время движения. Чтение детям произведений об армии, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования, знаков различия, игры по данной теме.
Оборудование: два мешка, кегли, два конверта; ложки, картошка, две кастрюли; иллюстрации различных военно-духовых оркестров; канат, сабля,призы.
Возраст участников 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
В зал заходят дети- команды в костюмах лётчиков, моряков, пехотинцев под музыку военного марша.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале,
чтобы со всей страной отметить День рождения Российской
Армии!
- Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
Ребёнок: Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Ребёнок: Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлёт!
Дети исполняют песню «Аты-баты, мы солдаты!»
музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
Ведущий: Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил,
служит и будет служить в армии, охраняя покой и мирное
небо России. В соревнованиях участвуют три команды:
моряки, пехотинцы и лётчики. Кто же будет оценивать
конкурсантов? А это наше жюри в соcтаве (ФИО членов жюри).
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс «Поэтическое слово».
От каждой команды мы услышим по одному стихотворению о
солдатах, о войнах, о победах.
1 конкурс «Поэтическое слово»
Ведущий: Пока жюри оценивает первый конкурс, мы проведём военную
игру. Это эстафета по прыжкам в мешках. Кто-нибудь из вас
знает, как во время учений или военных действий пересылают
секретные документы? Делать это нужно очень быстро и
незаметно. Первые участники команд залезают в мешки по
пояс,чтобы стать незаметными, затем берут секретные пакеты
и прыгают вперёд до флажка. Обежав его, возвращаются к
следующим участникам и передают пакет и мешок.
Проводится игра-эстафета «Донесение в штаб»
Жюри озвучивает результат первого конкурса.
Ведущий: Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы!
Эти песни без сомненья
Всем поднимут настроение!
2 конкурс «Песенный»
Песня «Ты не бойся, мама» муз. и слова М. Протасова
Песня «Катюша» музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского
Песня «Казачата» музыка и слова А. Трубачёва
Ведущая: Жюри работает, а я предлагаю следующую эстафету.
Скажу вам по-секрету, что солдаты иногда нарушают
дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить
картошку.
Проводится эстафета «Перенеси картошку».
Жюри оценивает песенный конкурс.
Выходят капитаны команд и читают стихи:
- Когда приходит этот день,
Мне рано утром встать не лень.
На праздник я спешу в детсад –
Принимаю я парад!
- Держу ладонь я у виска,
А предо мной стоят войска:
Два офицера, шесть солдат –
Принимаю я парад!
- И я встречаю всех с утра,
А мне в ответ летит: «Ура!»
И радостно глаза горят –
Принимаю я парад!
Ведущий: Среди множества видов музыкальных коллективов –
симфонических, народных, эстрадных и др. – духовые
оркестры занимают особое место. Ни один государственный
или народный праздник, ни одно массовое мероприятие не
проходят без выступлений духового оркестра.
Всенародную популярность и любовь эти оркестры заслужили
благодаря своей яркости, красочности, самобытности и
оригинальности. Репертуар духовых оркестров, помимо
традиционных маршей и вальсов, состоит большей частью из
узнаваемых популярных мелодий, переложенных народных
песен, эстрадных композиций – музыки близкой и понятной
каждому.
Военный оркестр смотрится особенно празднично благодаря
ярким парадным мундирам военных музыкантов и сиянию
медных духовых инструментов. Важное место в составе
духовых оркестров играет группа ударных инструментов,
яркая ритмическая основа создаёт атмосферу всеобщего
праздника и веселья. Военные духовые оркестры могут не
только играть, но и двигаться во время исполнения,
выполнять сложные перестроения, сходиться и расходиться
в красочном дефиле. Только военный духовой оркестр может
обеспечить яркое живое музыкальное сопровождение
праздника в любом месте и в любое время года.
И сейчас я объявляю третий главный конкурс - самый
интересный и ответственный.
3 конкурс «Смотр военных оркестров»
«Марш юных барабанщиков» музыка П. И. Чайковского,
«Мы шагаем, как солдаты» музыка А. Варламова,
«Гвардейский марш»
Ведущий: Чтобы провести следующую игру, разомнём наши пальцы.
Проводится пальчиковая игра «Аты-баты» М. Картушиной
Игра «Перетягивание каната»
Слово жюри
Ведущий: А сейчас проведем конкурс для капитанов команд.
4 конкурс «Юный конструктор»
(собрать из модулей корабль, танк, самолёт)
Ведущий: Чтобы зрители не заскучали, потанцуем сидя, потому
танец так и называется
Исполняется «Танец сидя»
Ведущий: Ребята, накануне праздника вы все в своих группах готовили
совместные работы- поздравления для пап. Сейчас жюри эти
коллективные работы оценит, выберет лучшую и подведёт
итог всего конкурса.
Проводятся игры «Лётчики, на аэродром» М. Раухвергера
«Наши кони чисты» муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Маршака
Слово жюри. Вручение призов.
Дети: Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята,
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
Потому совсем недаром
Люди правду говорят,
Самый сильный, справедливый
Мирный человек – солдат!
Под музыку марша дети выходят из зала.