Папки-передвижки

Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Давудова Индира Шайдабеговна
Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме : (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.

Г. Покачи,2021 г.

Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:

Публикация «Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; - закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; - продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- развивать знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора -развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность

- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте. - развивать игровую деятельность детей;

Оборудование: Разметка (пешеходный переход) светофор, мяч, дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения. Предварительная работа.

1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада. 2. Знакомство с дорожными знаками. 3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти. 4. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад, пришел Незнайка. Он очень плохо знает дорожные правила. И он хочет чтоб мы ему помогли узнать правила ПДД. Ну что ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей)

Воспитатель: Незнайка, у нас очень умные дети и они сейчас нам ответят на все вопросы, а ты внимательно слушай и запоминай!

Игра – разминка :

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: - Вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу! (Ответ детей)

Полицейский:- Хоть у вас терпенья нет,

Подождите! красный свет.

- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу и незнайка тоже идет с ними и смотрит по сторонам и разговаривает по телефону.)

Полицейский : - Подождите – ка, Незнайка, разве ты не знаешь? Когда переходим дорогу нельзя отвлекаться и играть в игры.

Полицейский берёт у Незнайки планшет, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

:- Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Полицейский:- Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Воспитатель предлагает Незнайке,тоже перейти дорогу с детьми. Незнайка берет мяч и, начинает играть мячом на дороге.

Полицейский: Ой, Незнайка, запомни! Нельзя играть на проезжей части. Играть можно,только во дворе и на специальных детских площадках.

Воспитатель:- Молодцы ребята!

Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге.

- Сегодня, мы в садик шли пешком. А как можно ещё добраться до садика?

Ребё нок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?

Ребё нок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребё нок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 11 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребё нок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребё нок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Физминутка «Мы — шоферы» : Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте). Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).

- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Видишь Незнайка, как дети хорошо разбираются в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

-

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Подумай – отгадай» - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

- Зачем нужен этот знак «Пешеходный переход»(Он показывает нам, где можно переходить дорогу).

Воспитатель: Вы, ребята,знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Ну что Незнайка, дети помогли тебе?

Незнайка : Ой, спасибо! Теперь и я знаком с правилами дорожного движения. И теперь не буду боятся переходить дорогу.

Воспитатель: И помни, правило простое: Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Развлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знанийРазвлечение для старшей-подготовительной группы «Волшебник-недоучка в гостях у ребят», посвященное Дню знаний Цель. : Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний 2.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД