МААМ-картинки

Развлечение для подготовительной группы «Музыкальное колесо истории»

Ирина Шарашкина
Развлечение для подготовительной группы «Музыкальное колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о музыке, песнях-закличках, музыкальных инструментах.

Задачи:

Воспитательные.

Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

Развивающие.

Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности).

Развивать музыкальное восприятие, чувство ритма, способность чувствовать настроения в музыке.

Обучающие.

Расширять общий кругозор детей.

Публикация «Развлечение для подготовительной группы „Музыкальное колесо истории“» размещена в разделах

Дать представление детям об истории возникновении музыки.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Музыкальное колесо истории"

Атрибуты: по 2 камушка и по 2 ракушки на каждого ребенка, деревянные ложки.

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.

Муз рук: Ребята, я вас приглашаю в волшебный мир музыки. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Включить музыку "Утро" Грига (Слайд1)

Муз рук: Ребята, что это звучит? (Ответы детей)

Муз рук: Музыка! Какая она красивая, волшебная! (покружиться) Давайте сядем, послушаем. На что похожа эта музыка? (Ответы детей) Я слышу, как звучит маленький ручеек, как поют птицы.

Муз рук: Интересно, а как появилась музыка?

Чтобы это узнать, нам нужно вернуться в прошлое. А поможет нам в этом - колесо истории (Слайд2)

Колесо крутится и появляется картинка грустные люди. (Слайд3)

Муз рук: Что это нам показало колесо истории? (Люди).

А почему они такие грустные (Ответы детей)

Муз рук: Оказывается, колесо истории хочет нам рассказать сказку, существует целая легенда, о том, как музыка пришла на землю!

Сказка со слайдами.

Муз рук: Когда-то давным-давно, в незапамятные времена, ни один из народов, заселяющих нашу планету, никогда не слышал музыки. Люди не знали радости и веселья, праздников и вдохновения, ибо не могли они спеть песню, чтобы рассеять все печали и невзгоды, потому что в те далекие времена вся музыка была далеко от земли. Она ютилась где-то высоко, в белых и пушистых облаках, и услаждала слух бескрайнего синего неба. (Слайд 4,5)

А тем временем на земле не пели птицы, не звенели ручьи, стремительно несущиеся с высоких гор, и сколько бы ни играл резвый ветер с пушистыми кронами деревьев – они не издавали ни звука.

Но однажды прекрасная, чарующая, музыка решила покинуть свой небесный дом и спуститься га землю. (Слайд 6) Что побудило ее познакомиться поближе с землей–до сих пор неизвестно, но песня отправилась в свой первый полет над землей. Может быть, ей наскучило пребывание на такой недосягаемой высоте? А может, ей стало жаль несчастных людей, не знающих радости и искусства, и она решила помочь им? Опустившись над землю, мелодии изменили наш мир, и люди наполнились счастьем и радостью. Песни пронеслись над озерами и морями, лесами и полями, и везде, где они бывали, появлялись звуки. (Слайд 7) Именно тогда люди и услышали великолепную песню, а затем стали повторять и учить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Муз рук: Перед сном мамы стали напевать колыбельные песни детям. Послушать колыбельную. (Слайд 8, 9)

В праздники водили хороводы. (Слайд 10,11) А давайте и мы с вами встанем в круг, да заведем хоровод! Поют "Во поле березка стояла" под музыкальное сопровождение или акапельно.

Муз рук: А еще пели, маленькие песни-заклички на хорошую погоду, на весну, на дождь. Дети, а вы знаете какие-нибудь заклички? (Слайд 12)

Сейчас и я вам спою закличку, а вы послушайте и расскажите мне, о чем в ней поется?

«Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у водонушки

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тепло летечко!»

Ответы детей.

Муз рук: Этой закличкой звали весну, а давайте вместе споем закличку, позовем солнышко весеннее к нам в гости. (Слайд 13)

Любая закличка на солнышко.

"Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!"

Муз рук: Колесо истории снова переносит нас в прошлое. Что же нам в этот раз хочет показать оно? (Слайд 14) Ой, что это? Как вы думаете?

Древние камни. (Слайд 15)

Ракушки (Слайд 16, 17)

Муз рук: Оказывается, это первые ударные музыкальные инструменты.

Люди пели и подыгрывали на них. Дети, как вы думаете почему они называются ударными?

Ответы детей.

Муз рук: Давайте и мы с вами почувствуем себя древними людьми возьмем камушки и ракушки, да поиграем на них.

Встают в круг, повторяют ритм за музыкальным руководителем.

Муз рук: Первые инструменты, которые появились на земле были те, которые окружали людей или которые использовали в своем быту. Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним интересным древнем ударным инструментом. Знакомство с рубелем. (Слайд 18)

Муз рук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каких инструментах идет речь:

"За обедом суп едят,

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки".

Ответ детей.

Давайте и мы с вами поиграем ложках (Слайд 19)

Муз рук: Ребятки берите ложки и выходите на них играть, да с ними танцевать.

Муз рук: Как хорошо мы с вами играли на ложках. Дети вам понравилось

музыкальное путешествие? А что вы запомнили больше всего? Что вы узнали нового? Наше путешествие подошло к концу. До новых музыкальных встреч! (Слайд 20)

Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории»Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели? Дети: Нет! Ведущий:.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для подготовительной группы «Музыкальное колесо истории»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 15:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для подготовительной группы «Музыкальное колесо истории»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарашкина (УИ 849808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД