Ирина Шарашкина
Развлечение для подготовительной группы «Музыкальное колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о музыке, песнях-закличках, музыкальных инструментах.
Задачи:
Воспитательные.
Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.
Развивающие.
Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности).
Развивать музыкальное восприятие, чувство ритма, способность чувствовать настроения в музыке.
Обучающие.
Расширять общий кругозор детей.
Публикация «Развлечение для подготовительной группы „Музыкальное колесо истории“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Дать представление детям об истории возникновении музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Музыкальное колесо истории"
Атрибуты: по 2 камушка и по 2 ракушки на каждого ребенка, деревянные ложки.
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
Муз рук: Ребята, я вас приглашаю в волшебный мир музыки. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Включить музыку "Утро" Грига (Слайд1)
Муз рук: Ребята, что это звучит? (Ответы детей)
Муз рук: Музыка! Какая она красивая, волшебная! (покружиться) Давайте сядем, послушаем. На что похожа эта музыка? (Ответы детей) Я слышу, как звучит маленький ручеек, как поют птицы.
Муз рук: Интересно, а как появилась музыка?
Чтобы это узнать, нам нужно вернуться в прошлое. А поможет нам в этом - колесо истории (Слайд2)
Колесо крутится и появляется картинка грустные люди. (Слайд3)
Муз рук: Что это нам показало колесо истории? (Люди).
А почему они такие грустные (Ответы детей)
Муз рук: Оказывается, колесо истории хочет нам рассказать сказку, существует целая легенда, о том, как музыка пришла на землю!
Сказка со слайдами.
Муз рук: Когда-то давным-давно, в незапамятные времена, ни один из народов, заселяющих нашу планету, никогда не слышал музыки. Люди не знали радости и веселья, праздников и вдохновения, ибо не могли они спеть песню, чтобы рассеять все печали и невзгоды, потому что в те далекие времена вся музыка была далеко от земли. Она ютилась где-то высоко, в белых и пушистых облаках, и услаждала слух бескрайнего синего неба. (Слайд 4,5)
А тем временем на земле не пели птицы, не звенели ручьи, стремительно несущиеся с высоких гор, и сколько бы ни играл резвый ветер с пушистыми кронами деревьев – они не издавали ни звука.
Но однажды прекрасная, чарующая, музыка решила покинуть свой небесный дом и спуститься га землю. (Слайд 6) Что побудило ее познакомиться поближе с землей–до сих пор неизвестно, но песня отправилась в свой первый полет над землей. Может быть, ей наскучило пребывание на такой недосягаемой высоте? А может, ей стало жаль несчастных людей, не знающих радости и искусства, и она решила помочь им? Опустившись над землю, мелодии изменили наш мир, и люди наполнились счастьем и радостью. Песни пронеслись над озерами и морями, лесами и полями, и везде, где они бывали, появлялись звуки. (Слайд 7) Именно тогда люди и услышали великолепную песню, а затем стали повторять и учить, чтобы передавать из поколения в поколение.
Муз рук: Перед сном мамы стали напевать колыбельные песни детям. Послушать колыбельную. (Слайд 8, 9)
В праздники водили хороводы. (Слайд 10,11) А давайте и мы с вами встанем в круг, да заведем хоровод! Поют "Во поле березка стояла" под музыкальное сопровождение или акапельно.
Муз рук: А еще пели, маленькие песни-заклички на хорошую погоду, на весну, на дождь. Дети, а вы знаете какие-нибудь заклички? (Слайд 12)
Сейчас и я вам спою закличку, а вы послушайте и расскажите мне, о чем в ней поется?
«Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у водонушки
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко!»
Ответы детей.
Муз рук: Этой закличкой звали весну, а давайте вместе споем закличку, позовем солнышко весеннее к нам в гости. (Слайд 13)
Любая закличка на солнышко.
"Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!"
Муз рук: Колесо истории снова переносит нас в прошлое. Что же нам в этот раз хочет показать оно? (Слайд 14) Ой, что это? Как вы думаете?
Древние камни. (Слайд 15)
Ракушки (Слайд 16, 17)
Муз рук: Оказывается, это первые ударные музыкальные инструменты.
Люди пели и подыгрывали на них. Дети, как вы думаете почему они называются ударными?
Ответы детей.
Муз рук: Давайте и мы с вами почувствуем себя древними людьми возьмем камушки и ракушки, да поиграем на них.
Встают в круг, повторяют ритм за музыкальным руководителем.
Муз рук: Первые инструменты, которые появились на земле были те, которые окружали людей или которые использовали в своем быту. Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним интересным древнем ударным инструментом. Знакомство с рубелем. (Слайд 18)
Муз рук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каких инструментах идет речь:
"За обедом суп едят,
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки".
Ответ детей.
Давайте и мы с вами поиграем ложках (Слайд 19)
Муз рук: Ребятки берите ложки и выходите на них играть, да с ними танцевать.
Муз рук: Как хорошо мы с вами играли на ложках. Дети вам понравилось
музыкальное путешествие? А что вы запомнили больше всего? Что вы узнали нового? Наше путешествие подошло к концу. До новых музыкальных встреч! (Слайд 20)