Аня Лаптева
Развлечение для старшей группы «Это должен знать каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Развлечение для старшей группы „Это должен знать каждый“» размещена в разделах
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: на прогулке.
Оборудование: снежинка из бумаги с загадкой, 2 ведерка, 2 детские лопаты большие и маленькие, песок, магнитофон, музыкальный репертуар, кегли.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, которые падают с неба, проговаривая какие они легкие, красивые, маленькие. Затем обращает внимание на снежинку большего размера, вырезанную из бумаги.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Дети: Зима!
Воспитатель: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Дети: Потому что она морозна и бела, и все вокруг замела.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Но почему же они растаяли?
Дети: Потому что наши ладошки теплые, а снежинки холодные.
Воспитатель: Правильно, если мы занесем снег в группу, то он растает, потому что у нас очень тепло внутри.
Звучит шум ветра. Появляется Зима
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!
Зима:
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?
Зима: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»
Зимой много снега – это же хорошо?
Дети: Да! Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках.
Зима: Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой?
Дети: Снег хрустит, скрипит.
Зима: Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо?
(идут высоко поднимая колени)
Дети: Это плохо, потому что тяжело идти, снег может попасть в сапоги, можно заболеть.
Зима : А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. Это хорошо или плохо?
(Имитируют ходьбу на лыжах)
Дети: Это хорошо, мы станем сильными!
Зима: А что может произойти на дороге по которой едут машины, когда много снега?
Дети: Авария!
Зима: А какая спецтехника может справится со снегом на дорогах?
Дети: Снегоуборочная машина!
Зима: Верно! Давайте поможем снегоуборочным машинам побыстрей убрать снег с дорожек. Для этого нам нужно поделиться на команды.
(Дети делятся на 2 команды.)
Воспитатель: А чтобы перед конкурсами хорошенька размяться и стать еще сильнее и быстрее, я предлагаю сделать зарядку!
(Дети выполняют зарядку под музыку «Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой!»)
Воспитатель: Вот мы и размялись. А теперь приступим! И первый наш конкурс называется «Не зевай, снег быстрее расчищай!»
(Перед каждой командой кеглями выложена дорожка со снежными завалами. По сигналу один игрок каждой команды берет лопату. Наполнив ее снегом, бежит к указателю, выгружает с лопаты снег и бежит обратно к команде. Так по очереди бегут остальные участники.)
Зима: Какие вы ловкие, ребята! Справились с задачей. Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Когда лёд – хорошо?
Дети: На льду можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.
Зима: А когда лёд – плохо?
Дети: Можно подскользнуться и упасть. Можно провалиться под лёд на реке.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?
Дети: - Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
-передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
- нельзя толкаться на льду.
Воспитатель: Давайте попробуем аккуратно пройтись по льду. Видите, как скользко!
Воспитатель: Ребята, а чем дворники посыпают ледяные дорожки, чтобы люди не падали?
Дети: Песком!
Воспитатель: Правильно! И наш следующий конкурс называется «Посыпь ледяную дорожку песком!»
(Дети по очереди, по одному человеку от команды, с помощью маленьких лопаток раскидывают из ведерок песок на ледяные дорожки.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь проверим, скользко на дорожках или нет!
(воспитатель и дети проверяют скользко ли на дорожках посыпанных песком)
Зима: Вы справились со всеми нашими заданиями! Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя брать в рот, потому что он грязный!
Воспитатель: Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности.
(Дети находят сосульки)
Воспитатель: Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: Но не только поэтому сосульки опасны. Что может произойти, если быть не внимательным?
Дети: Сосульки могут упасть на голову.
Воспитатель: Верно! А как можно предупредить человека об опасности?
Дети: Можно повесить знак «Осторожно сосульки!»
Воспитатель: А еще если вы увидели, что кто то пытается пройти под крышей с сосульками, то можно предупредить самим, что это может быть опасно!
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: Позвать на помощь! Или позвонить по телефону на номер 112 в службу спасения
Зима: Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму и знаете все правила безопасности. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, и играть в снежки.
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.