Лучший педагог года

Развлечение «Иван Купала»

Любовь Николаевна
Развлечение «Иван Купала»

Цель:

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Публикация «Развлечение „Иван Купала“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: ведра детские – 10шт., 2 круга надувных,

2 шт. пластмассовых и 6шт. одноразовых стаканчиков, коктейльные трубочки, 2 таза с водой, мячики маленькие, ленты атласные, сачки, цветы и капельки по количеству детей, 2 тучки, 2 конуса, папоротник.

Ход развлечения:

1ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.

В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.

2 ведущий: В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной.

Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок.

Символ праздника волшебный цветок – папоротник, который цветет один раз в год, а именно в праздник Ивана Купала. Считается, кто увидит цветущий папоротник, тот станет сильным, сможет понимать язык птиц и зверей.

1 ведущий:

Вот летний праздник наступил,

Его давно народ уж любит.

Иван Купала подарил

Надежду тем, кто весел будет.

Всех с Купалой поздравляем,

И цветок найти желаем,

Что лишь раз в году цветет,

Счастлив будет, кто найдет!

Пусть в подтверждение волхвам

Плохое все уходит прочь.

Цветущий папоротник Вам

Найти желаем в эту ночь.

2 ведущий:

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.

Для разминки начнем с загадок:

1. Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. На дворе горой,

А в доме водой. (СНЕГ)

3. Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда

И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. Разноцветное коромысло,

Над рекой повисло (РАДУГА)

1 ведущий:

Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

1 ребенок: Саша Гнездилова

На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

2 ребенок: Ульяна Панова

А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

3 ребенок: Соня Полехина

Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!

4 ребенок: Вика Мячина

Это праздник лета, солнца,

Праздник лета и тепла!

1 ведущий: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

2 ведущий:

На Ивана на Купалу

Смеха, радости немало.

С песней водит хороводы

Под берёзками народ,

И на землю, и на воды

Солнце щедро свет свой льёт!

Праздник солнца, праздник света!

Золотая горка лета!

На Ивана Купала парни, да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.

Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.

Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Ну, держитесь, я сейчас вас заколдую.

1 ведущий: подожди, Водяной, колдовать, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.

2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.

Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.

Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.

И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.

Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

1-й ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2-й ребенок:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что Вода - Наша спутница всегда!

3-й ребенок:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

2 ведущий:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Водяной: молодцы, с первым заданием справились. А теперь попробуйте, развеселите меня. Поиграйте со мной.

1 ведущий: сейчас, мы поиграем в игру «Водяной»

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте.

(Дети берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)

Водяной: ай, да молодцы, повеселили меня. А теперь отгадайте мою загадку.

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки.

(Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.

2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Водяной: хорошо, дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это? -(Василёк).

Конкурс «Собери цветы»

(одна команда собирает ромашки, а вторая – васильки)

Водяной: Молодцы, цветочки вы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра).

1 ведущий: и воды сейчас, мы наберем.

Конкурс «Перенеси воду»

(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).

Водяной: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)

Зачем он нужен? А примерить его сможете?

2 ведущий:

Конкурс «Спасательный круг».

(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

Водяной: а как хочется, услышать

как водичка булькает,

как водичка пенится

конкурс «Бульканье».

(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).

Водяной: Ай, да молодцы, все вы знаете, все умеете, придется ваш цветок отдавать. Что же делать, так не хочется. Стоп, придумал. Вы пока отдохните, а я проверю остальные ребята такие же смелые и ловкие.

1ведущий: приглашается старшая группа.

Конкурс «Водоносы»

(Дети поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой и не расплескавшая воду.)

2 ведущий: приглашается подготовительная группа

Конкурс «Озеро сокровищ»

(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой)

Водяной: молодцы, дети у Вас все ловкие. Но прежде, чем отдать цветок, хочу посмотреть на воспитателей ваших.

1 ведущий: приглашаются сотрудники дет. сада

Конкурс «Кто быстрее выпьет воду из стакана»

2 ведущий: в конце праздника все проходили очищение огнем. Это со старины повелось – через костер прыгать, чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.

Конкурс «Перепрыгни через костер»

Водяной: молодцы!

Ну порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!

(все дети приглашаются на праздничный хоровод)

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника «Иван-Купала»Фотоотчёт праздника «Иван-Купала» «Купало, Купало, Где ты зимовало?» «Летовало в лесе, Зимовало в плесе». Как на святого Купалу Солнце ясно заиграло. Собрать девок на Купалу.

Праздник  «Иван Купала» в Великом Новгороде. ФотоотчётПраздник  «Иван Купала» в Великом Новгороде. Фотоотчёт Этот летний народный праздник справлялся на Руси два дня – 23 и 24 июня по старому стилю (7 июля – по новому стилю) и совпадал с праздником.

Фольклорный праздник «Иван Купала»Фольклорный праздник «Иван Купала» Развивать интерес детей к старинным русским обычаям, приобщить к обрядовой культуре важно с раннего возраста. Дети познакомились с особенностями.

Фольклорный праздник «Иван Купала»Фольклорный праздник «Иван Купала» Цель мероприятия: -создание положительной эмоциональной атмосферы у детей; - использование фольклора как разнообразие процесса физического.

Фотоотчет о проведении народного фольклорного праздника «Иван Купала»Фотоотчет о проведении народного фольклорного праздника «Иван Купала» В нашем детском саду стало традицией знакомить детей с народными православными праздниками, создавать положительную атмосферу у детей приобщая.

Праздник «Иван Купала» Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Это старинный праздник – Иван Купала.

Праздник по физкультуре в средней группе «Иван купала» Праздник Ивана Купалы Задачи: -знакомить с народными традициями праздника Ивана Купалы; -развивать основные физические качества детей и.

Развлечение в подготовительной группе «Иван-Купала» Развлечение в подготовительной группе "Иван -Купала" Задачи: развивать интерес к русским народным традициям. Ход: Старушка: Здравствуйте.

Сценарий летного праздника «Иван Купала» «Иван Купала» Сценарий летнего праздника для старшего дошкольного возраста. На поляне на переднем плане избушка (домик). Звучит фонограмма.

Сценарий праздника «Иван купала» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развивать двигательную активность детей. Оборудование: сундук, письмо, длинная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Иван Купала»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД