Лучший педагог года

Развлечение «Изменения» для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием

Ольга Муравьева
Развлечение «Изменения» для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием

Развлечение «Изменения» с математическим содержанием

для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Познакомить в развлекательной форме детей с понятием «изменение».

Заинтересовать практическим проведением логических изменений формы, количества на знакомом материале.

Публикация «Развлечение „Изменения“ для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, умение размышлять, используя математический, логический, занимательный материал.

Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.

Материал :

Демонстрационный:

- шар, куб, цилиндр, конус;

- воздушный шар;

- дидактические игры: «Внимание», «Подбери пары (цифра-число);

- нитки в клубке, ножницы.

Раздаточный:

- пластилин, фломастеры, альбомный лист;

- набор геометрических фигур;

- дидактическая игра «Колумбово яйцо» (чертеж к нему).

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, в жизни происходят разные истории. В результате чего, что-то изменяется, а что-то остается неизменным.

Вот самый простой вопрос: «Что изменилось в нашей группе? А что осталось неизменным(дети называют)

А вот еще один: «Утром мама на завтрак варит яйцо. Мама кладет в воду яйцо, ставит на огонь. Кстати, как понять, что вода кипит? (рассуждения детей : вода забулькала, зашипела, появился пар). Что изменится через 5 минут : форма, цвет, температура, качество?» (рассуждения детей).

А теперь закройте глаза и отвернитесь: «Во что я одета? Изменилась ли я, если вспомнить вчерашний день?» (рассуждения детей).

Так что же такое изменение? (рассуждения детей).

Изменение – это перемена чего-нибудь на другое, иное (было белое, стало серым, черным, голубым; было высокое, стало средним, низким).

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с математическими изменениями.

1. Но прежде, я должна понять: внимательны ли вы.

Дидактическая игра «Внимание»

Цель: развивать внимание.

Содержание : когда я скажу слово «внимание», я покажу картинку и тут же ее спрячу. Кто внимательный успеет запомнить и даже нарисовать ее.

2. Воспитатель: Теперь поговорим о форме.

Я беру нить в клубке – какова форма? ( дети отвечают: шар)

А теперь разматываю? (дети отвечают)

Что нужно сделать, что бы изменилась длина? (рассуждения детей).

А теперь я нить наматываю, изменяю в шар. Я это делаю легко…

Легко ли изменить форму дерева, металла? Что позволит изменить форму дерева, металла? (рассуждения детей : инструменты, температура).

- Посмотрите что у вас под салфеткой (пластилин в форме куба). Какова форма пластилина сейчас? Как вы думаете, легко ли будет изменить форму пластилина? (рассуждения детей).

Изменяем куб в шар, шар в цилиндр (практическая деятельность детей)

- Вот на доске появились наши геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.

Дидактическая игра «Что изменилось

Цель: Закреплять форму, пространственные понятия»

3. Физкультминутка с воздушным шаром.

Цель: физически и эмоционально отдохнуть.

Содержание : дети произвольно двигаются, пытаются подбросить и поймать шар, в конце шар «случайно» лопается – изменяя свою форму.

4. Изменения количества.

Дидактическая игра «Подбери пары».

Цель: упражнять в счете и знании цифр.

Изменилось ли количество в этой игре (рассуждения детей).

Когда изменяется количество, что же происходит? Сейчас мы это выясним.

Положим 5 квадратов и добавим еще 2 квадрата, что изменилось? (количество квадратов стало больше, 7 больше 5)

А теперь положим 6 кругов и уберем 1 круг, что изменилось? (количество кругов стало меньше, 5 меньше 6)

Вывод детей : когда изменяется количество, его становится больше или меньше.

5. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

Цель: упражнять в сериации (изменения при постоянстве).

Содержание :

Положите круг, справа 2 квадрата, слева тоже 2 квадрата – получился изменяющийся ряд, продолжите его (изменения при постоянстве).

6. Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Цель: закреплять умение из частей составлять целое.

Содержание : дети из частей по чертежу собирают целое яйцо.

Итог: Воспитатель: «Что понравилось больше всего в играх с изменениями? (рассуждения детей). Что же такое изменения? (рассуждения детей)»

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Изменения» для детей старшего дошкольного возраста с математическим содержанием
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД