МААМ-картинки

Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса

Марина Куваева
Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

ВЕД. : Ребята, а вы слышали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Ребёнок в шапочке воробья рассказывает стихотворение) :

РЕБЁ НОК: - Где обедал воробей? – В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!

Публикация «Развлечение „Карнавал животных“ по пьесам К, Сен-Санса» размещена в разделах

ВЕД. : Замечательно! А каких зверей вы ещё знаете? (Ответы детей)

Очень хорошо. (Показывает птичку) :

Посмотрите, у меня на ладошке птичка. О чём она чирикает? Прислушаемся… О, в зоопарке карнавал! Ребята, вы хотите попасть на карнавал к животным?

ДЕТИ: Да!

ВЕД. : Тогда сейчас нам предстоит увлекательное путешествие на карнавал. Давайте вспомним, что карнавал – это такой праздник, на котором все обязательно одевают маски, костюмы. Карнавал, на который нас приглашает птичка будет не совсем обычным, потому что, во-первых, это карнавал не людей, а животных : зверей, птиц и рыб. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую создал французский композитор Камиль Сен-Санс. (Показать портрет). Ну что, готовы? Тогда давайте заглянем в зоопарк. Сопровождать нас будет музыка «Птичник». Полетели за птичкой!

Дети «пролетают по кругу», садятся.

ВЕД. : Вот и зоопарк. Присаживайтесь.

Любой торжественный праздник обычно открывают самые знатные

и почётные гости. Кто же откроет наш карнавал?

Выходит ребё нок:

РЕБЁ НОК: Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.

Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей!

ВЕД. : Ребята, про какого зверя прозвучало стихотворение?

ДЕТИ: Про льва.

ВЕД. : Конечно же, это царь зверей – Лев. Он величествен, грозен и прекрасен. Мы услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». (Слушают отрывок музыки «Королевский марш льва»).

Поступь льва важная, неторопливая, но в то же время ощущается мягкая кошачья походка. Иногда в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это Лев подаёт свой голос, грозно рычит. А вы хотели бы прошагать так же важно, гордо, как Лев?

Дети шагают под «Королевский марш льва».

Дети остаются стоять в кругу.

ВЕД. : Попробуйте отгадать следующих гостей карнавала.

РЕБЁ НОК: Легко, грациозно и быстро

По скалам, как ветер, несутся.

А после спокойно и тихо

В долине зелёной пасутся.

Тонконоги и красивы, осторожны, боязливы,

Шерсть короткая, рогаты. Как же их зовут, ребята?

ДЕТИ: Антилопы!

ВЕД. : Правильно! На карнавал примчались легконогие и грациозные антилопы. Музыка Сен-Санса передаёт их стремительный бег. Она, словно порывы ветра, то взмывает вверх, то бросается вниз. Давайте тоже поскачем как антилопы – легко и быстро…

Дети бегут под пьесу «Антилопы», выбрасывая ноги вперёд, и руки вперёд.

ВЕД. : На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться в другой образ. Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто же это?

РЕБЁ НОК: Белеют бивни, словно снег, животного сильнее нет.

Огромный, серый, с добрым нравом, идёт по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой, поднять он может нас с тобой.

Он весит очень много тонн. Друзья, конечно, это…

ДЕТИ: Слон!

ВЕД. : Слон, точнее Слониха, решила стать балериной и, надев лёгкую юбочку, поднявшись на задние ноги, тяжело закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент – контрабас. (Показать картинку). Он передаёт тяжёлые, неповоротливые, неуклюжие движения танцующей слонихи.

Звучит начало пьесы «Слон».

ВЕД. : А давайте попробуем потанцевать также. Вот Слониха встала на одну ногу, кружиться на ней. Потом в другую сторону.

Дети танцуют под музыку «Слон».

ВЕД. : Ещё один забавный гость карнавала животных :

Давайте послушаем о нё м следующую загадку:

РЕБЁ НОК: О ком загадка эта? - Коричневого цвета,

На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит.

Скачками побежит от льва. Еда – листочки и трава.

На животе в кармане прижались дети к маме.

В тёплой сумке детвору носит только…

ДЕТИ: Кенгуру!

ВЕД. : Вы видели когда-нибудь кенгуру? (Ответ детей)

(Показывает картинку с изображением кенгуру) :

Это животное живёт в стране Австралия, есть траву. Необычное на вид, у него короткие передние лапы и длинные, очень сильные задние. Кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными задними ногами, помогая себе мощным хвостом. Поэтому и музыка, характеризующая это животное, тоже «прыгающая». Отрывистые лёгкие аккорды фортепиано изображают прыжки. Каждая фраза завершается замедлением, как будто кенгуру то и дело останавливается и озирается по сторонам.

Под музыку пьесы «Кенгуру» проводится игра «Кто быстрее» :

Играют две команды. Одеваются фартуки с большими карманами, в которые кладутся мячи – «кенгурята». Дети передвигаясь прыжками, обходят кегли, возвращаются и передают фартук следующему игроку.

ВЕД. : Весело поиграли, теперь давайте отдохнём. Я предлагаю вам

переместиться в необычный мир – в Подводное царство, где много

разных красивых рыбок.

Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:

То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.

Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,

Вот одна, других резвее, бьётся боком о стекло.

Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

Пьеса, которую мы сейчас услышим, называется «Аквариум». С первых же звуков мы слышим красивейшие переливы мелодии. Слушая музыку, мы словно видим чудесную картину сверкающих разноцветных бликов на воде, отражение в ней солнечного света. Музыка искрится и переливается всеми цветами радуги.

Слушание начала пьесы «Аквариум».

ВЕД. : А теперь давайте все превратимся в рыбок и плывём в прозрачной водичке… Вот рыбки уплыли на самое дно, а потом опять всплывают вверх…

Звучит пьеса «Аквариум» полностью, дети «плавают».

ВЕД. : А теперь мы приближаемся к большому озеру.

Дети перестраиваются в круг.

ВЕД. : Предлагаю нашим мальчикам превратиться в водоросли и камыши, а девочкам – в прекрасных лебедей. Музыка «Лебедь» очень красивая, передаёт плавность движений, красоту этой царственной птицы.

Звучит пьеса «Лебедь», мальчики стоят по кругу, помахивая руками, а девочки изображают плавающего лебедя, выгибают спины, вытягивают шеи. Потом все дети садятся на места.

ВЕД. : Ребята, а вы знаете, какой инструмент сейчас звучал?

Это – виолончель. (Показ картинки). У этого инструмента тёплый,

бархатный тембр звука.

А ещё пьесу Сен-Санса «Лебедь» исполняют на различных концертах, танцуют балет. (Показ картины с изображением Майи Плисецкой в образе «Умирающего лебедя»). Давайте послушаем стихотворение про эту красивую птицу.

РЕБЁ НОК: Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий.

Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.

Им любуются всегда все на берегу пруда.

ВЕД. : Из водного царства мы переносимся в заросли глухого леса, где

изредка подаёт свой голос птица.

На дереве высоком сижу я на суку,

И слышно издалёка моё «ку-ку, ку-ку».

Белые полоски на груди. Ты меня послушать приходи!

Всем одно и то же я твержу, время беззаботно провожу.

Про какую птицу прозвучало стихотворение?

ДЕТИ: Про кукушку.

ВЕД. : Правильно. Следующая пьеса носит название «Кукушка в чаще леса». Тихие, строгие аккорды чередуются друг за другом, напоминая острожные шаги путника, пробирающегося в глухом лесу среди деревьев. Мы как будто ощущаем прохладу тёмного дремучего леса. Голос кукушки постоянно повторяет 2 звука. Кларнет – музыкальный инструмент, который их имитирует, звучит приглушённо, таинственно, словно доносится издалека. (Показ изображения кларнета). Давайте приготовим руки, сложим их «клювиком» и будем отмечать в процессе слушания звук кукушки.

Слушание пьесы «Кукушка в чаще леса».

ВЕД. : До сих пор участники карнавала представали перед нами по отдельности. А сейчас они собрались все вместе в Финале – так называется последняя пьеса «Карнавала животных». Карнавальное представление завершается жизнерадостным, стремительным танцем.

Звучит пьеса «Финал», все дети танцуют, каждый изображая какое-то животное.

ВЕД. : Этим заканчивается удивительный «Карнавал животных», который написал композитор Камиль Сен-Санс. И на этом наш праздник заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Краснинского района Смоленской области Цикл занятий.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Фотоотчет занятия с использованием музыкального сопровождения. Камиль Сен-Санс «Аквариум»Фотоотчет занятия с использованием музыкального сопровождения. Камиль Сен-Санс «Аквариум» Музыка занимает особое, уникальное место в развитии детей дошкольного возраста. Музыку называют "зеркалом души человека". Однако наши дети.

Проект с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Проект с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

Сценарий музыкального занятия «Карнавал животных» Цель: Знакомство детей с миром животных развивая музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весенний карнавал животных» ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы Цель: способствовать развитию творчества, эстетического.

Стенгазета «Новогодний карнавал»Стенгазета «Новогодний карнавал» Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый год? Всем известно наперед;.

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина «Эколята-дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД