Черномырдина Ирина Александровна
Сценарий развлечения в средней группе «Мишкина грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя школа № 15»
Подразделение № 2
Развлечение
«Мишкина грядка»
Средняя группа
Октябрь 2022 г.
Черномырдина И. А.
Задачи: Закрепить названия овощей, их отличительные особенности, расширить представления детей о том, что в овощах много витаминов.
Пополнить знания детей об овощах с помощью загадок.
Приобщить детей к здоровому образу жизни, посредством активизации игровой деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Мишкина грядка“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Воспитывать дружелюбие, интерес к совместным мероприятиям.
Атрибуты: Муляжи овощей, поднос, корзинки, игрушка медведь.
Ход развлечения:
Под музыку, дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, я так рада, что мы с вами сегодня опять вместе собрались. Осенью в огородах и садах собирают урожай. Помогите мне разобрать урожай А вы знаете, ребята, что растет в огороде, а что в саду? Вот я проверю. Если, что растёт в огороде вы топайте, а что растёт в саду – поднимайте руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.
Игра «Фруктово- овощная мозаика» (звучит весёлая музыка)
Вот проверим мы сейчас, что растет у нас?
Если овощи звучат, ножки громко пусть стучат.
Если фрукты называю, руки к небу поднимайте.
Может это кабачок? Может остренький лучок?
Может быть капуста? Или слива вкусная?
Помидоры красные? Может груши распрекрасные?
Огурцы зеленые? Или баклажаны тёмные? Да яблоки зелёные?
Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с заданием. Помогли мне разобрать урожай. Я слышу чьи-то шаги, пойду посмотрю кто к нам идет. (Вносит в группу игрушку медведя и корзинку с муляжами овощей)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Это я мишка из ваших любимых сказок, решил прийти к вам в гости в детский сад. Весной я посадил на грядках семена овощей, потом много трудился- поливал да полол сорняки и в благодарность на моих грядках выросли загадки, а вот отгадки я вам принес в корзинке. Вы любите загадки? (Мишка говорит голосом воспитателя, загадывает загадки и хвалит детей) Ну, хорошо слушайте первую загадку.
Загадки.
1. На грядочке зелёные
А в баночке солёные. (Огурцы)
2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает тот плачет. (Лук)
3. Вверху зелено, внутри красно,
Внутри красно. (Свекла)
3. Сто одежек и все без застёжек. (Капуста)
5. Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
6. Фиолетовый кафтан
Носит овощ (Баклажан)
7. На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Медведь: Ребятки вы меня порадовали, отгадали все мои загадки. Молодцы. Вы знаете, из чего варят щи да борщи? Правильно- из капусты.
Давайте с вами заготовим капусту на зиму. В капусте, как и во всех овощах много-много витаминов. Знаете, зачем нужны витамины? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим- рубим- Ритмичные удары ребром ладоней
Мы морковку трем,- трём- Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим- солим - Указательный и средний палец трутся о большой
Мы капусту жмем- жмём- Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили- Ритмичные удары ребром ладоней по руке.
Перетерли- Трут ладони друг об друга.
Посолили- Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку - Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. - Отряхивают руками.
Медведь: Какие молодцы, много капусты насолили. Хватит и на борщ и на щи.
Собирай дары природы!
Уродился урожай.
Пригодится урожай!
В холод, в стужу, в непогоду
Давайте, ребятки посоревнуемся, и снова я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Кто быстрее соберет урожай».
(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В поднос кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди берут с подноса овощ, бегут к своим корзинкам, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи).
Медведь: Молодцы дети, вы очень ловкие и быстрые, не то что я. Зато я знаю весёлые чистоговорки, а вы знаете? А сейчас я буду произносить чистоговорку. Ребятки подсказывайте мне последнее слово.
Ук-ук-ук любим мы зелёный …лук - хлопки
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор- поднимаем поочерёдно руки вверх, согнутые в локтях.
Ок-ок-ок вот это … кабачок - топаем правой ножкой
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец-топаем левой ножкой
Кла-кла-кла бордовая свекла - приседаем
Жан-жан-жан лежит на грядке …. баклажан –сжимаем кулачки
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз - прыгаем на двух ножках.
Медведь: Молодцы ребята, какие все вы умные, и весёлые, мне с вами так было интересно. Но нам пора прощаться, а я ухожу в свой лес, у меня там тоже есть друзья и они с нетерпением ждут моего возвращения.
Я им расскажу, как замечательно мы с вами играли, веселились. Корзину с овощами оставляю вам, потому что в них очень много витаминов. Будьте здоровы. (Мишка прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Ребятки, незаметно пролетело время, вам понравилось играть с мишкой? Овощи мы поставим в наш овощной магазин и будем с ними играть.