Анна Чумаченко
Развлечение «Мы рисуем музыку» (для детей 2 младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Мы рисуем музыку».
.
Цель: доставить детям радость, эмоционально откликаться на музыку,передавать настроение, выраженное в музыке в рисунке, соотносить движения с текстом, ритмично выполнять движения в танце.
Зал условно разделен на зоны. В одной зоне на столиках разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой. В другой зоне расставлены стульчики для слушания музыки, третья зона – место, где дети будут танцевать.
Публикация «Развлечение „Мы рисуем музыку“ (для детей 2 младшей группы)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Дети входят в зал, рассматривают зоны.
Муз. рук. Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!
Сегодня мы отправимся в далекую волшебную Страну музыкальных красок. А дорогу нам укажет волшебница Музыка. Не забудьте взять в путешествие хорошее настроение.
Под музыку «Сказочный волшебник» (муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука) в зал входит девочка в костюме Музыки и читает стихи.
Музыка : Я Музыкой зовусь, друзья,
И к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд-
На платье - целый звукоряд.
И есть значки различные,
И даже ключ скрипичный!
А к себе на день рожденья
Пригласила я гостей,
Приходите все на праздник –
Вместе будет веселей!
Дети вместе с Музыкой исполняют танец «Полька – шутка».
После танца садятся на стульчики.
Муз. рук. Вы подружились с Музыкой. Давайте теперь помечтаем вместе с ней, подумаем о чем - нибудь хорошем.
Звучит «Лучик солнца» (муз. и сл. Н. Хмарской). Музыкальный руководитель после прослушивания задает вопросы о настроении песни, сравнивает настроение с погодой – солнечная, веселая или грустная, дождливая.
После того, как дети решили, что характер песни больше похож на солнечное веселое, голубое небо, музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку.
Муз. рук: Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя с длинной бородой и сестрицы вместе с ним
Нарисуют солнце в небе, нарисуют поле, неба синь.
Дети приступают к работе. Звучит повторно песня «Лучик солнца» (дети рисуют голубое небо, солнце, зеленую травку, цветы).
Муз. рук: Пока сохнут ваши чудесные музыкальные рисунки, мы придумаем танец для наших рук.
Под музыку р. н. м. «Полянка» дети выполняют движения по тексту:
Чемоданы собираем наклониться, движения руками поочередно,
«бросая вещи в чемодан».
И на полки поднимаем подняться на носки кисти поднятых рук сгибать,
«заталкивая чемоданы на полку».
Пассажиры суетятся вращать кистями согнутых рук.
По четыре в ряд садятся хлопки в ладоши с поворотом вверх – вниз.
Уезжаем, уезжаем прощальные взмахи рукой.
Телеграммы посылаем. Постучать пальцами правой руки по ладони левой.
Вот вокзал поднять руки вверх.
Поезд стал. Опустить руки вниз.
Муз. рук: Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо – карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
Музыкальный руководитель вместе с детьми и Музыкой рассматривает рисунки и обсуждает их.
Муз. рук: Вот и закончился наш праздник, но мы еще не раз будем встречаться с Музыкой и совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
После развлечения музыкальный руководитель делает большой коллаж из детских рисунков и относит в группу – «прилетело облачко из Страны музыкальных красок». Дети находят в большом облачке свой рисунок.