МААМ-картинки

Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы

Ольга Кантемирова
Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы

Конспект развлечения по физическому развитию для детей подготовительной группы.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Цветок здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

1. Образовательные:

1. Формирование двигательных навыков и умений

2. Развитие физических качеств.

Публикация «Развлечение по физическому развитию „Цветок здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Обогащение двигательного опыта детей.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;

2. Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и физическим упражнениям.

3. Развивать коммуникативные способности детей.

3. Оздоровительные :

1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

2. Упражнять детей в беге, в прыжках.

3. Формировать правильную осанку

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: «Цветок здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы, парашют, каштаны, пластиковые ложки, «морковки», «моталочки», «берёзки», «веночки» из киндеров, коробки – кубики, корзинки, обручи -2 шт., магнитофон с аудиозаписями, «лесные звери», магнитная доска, солнышко и лучики (для рефлексии, пенёчки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер, сказка «Теремок» Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Ход:

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель с детьми заходят в спортивный зал, на стенах плакаты о Здоровом образе жизни, макеты деревьев, цветы.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».

А что надо делать, чтобы оставаться здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку…

Воспитатель: Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Кто мне скажет, какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Май

Воспитатель: Я приглашаю вас погулять вместе со мной по весеннему лесу. Посмотрите, как красиво в лесу, много ярких цветов.

(Разминка)

Ребята, а этот цветок какой-то грустный и бледный.

Да это же волшебный Цветок здоровья, что же с ним произошло? Ой, посмотрите, какое- то письмо рядом с цветком.

Проблема

Воспитатель читает письмо: Цветок заколдовала злая волшебница. Лепестки начали засыхать и потеряли свой цвет, помочь вернуть им свой цвет помогут лесные звери, которых вы найдете в волшебном лесу.

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята поможем цветку раскрасить лепестки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо очутиться в волшебном лесу. С помощью чего мы можем туда попасть?

Дети: На ковре самолете, с помощью волшебных слов ….

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие с помощью волшебного парашюта.

Подходим к нашему парашюту выполняем гимнастику с парашютом под музыку:

Эй, ребята не ленись, на разминку становись!

(Дети встают вокруг Парашюта)

Мы шагаем друг за другом

Ровным и красивым кругом.

(ходьба вокруг парашюта)

Руки ставим на бока,

На носках идём пока.

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем.

(Ходьба на носках, руки на поясе)

Наши стопы укрепляем

Как медведи мы шагаем.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

А сейчас мы станем меньше,

В полном присяде пойдем.

(ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)

Встали, выпрямили спинку.

И по залу, и кругом

Всё бегом, бегом, бегом!

(Бег лёгкий вокруг Парашюта)

Шагом марш!

Спортивным шагом

Друг за другом мы пойдём.

По цветам все разомкнитесь,

В круг красивый становитесь!

1. Потягивание

И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)

2. Повороты

И. П. – стойка ноги на ширине ступни, парашют держим внизу (хват сверху)

1- парашют натянут, пр. руку отвести назад

2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз

3. Наклоны

И наклоны не забудем,

Надо мышцы нам размять.

Наклонились влево – прямо,

Вправо – прямо, повторять.

И. П. – стойка ноги врозь, парашют держим внизу (хват сверху)

1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой

2- вернуться в исходное положение (то же самое левой рукой) 6-7 раз

4. Приседания

И. П. – стойка пятки вместе, носки врозь, парашют хватом обеими руками сверху внизу.

1- присесть, парашют вперед

2- исходное положение

6-7 раз

5. Прыжки

Боковой галоп в правую сторону, затем в левую

6. Упражнение на дыхание

И. П. – основная стойка, парашют держим внизу (хват сверху)

Вдох носом – поднять парашют

Выдох ртом – придерживаем парашют, который плавно опускается

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Как же нам отыскать зверей? Посмотрите пенёк с цифрой 1 давайте подойдём к нему.

(подходят к пеньку) Кто же нас ожидает на пеньке?

Дети:

Воспитатель: Белка очень запасливая, давайте поможем ей перенести свои запасы в кладовую. А, чтобы нам побыстрее справится с заданием и раскрасить лепестки, давайте поделимся на команды. (Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан)

Испытаю вас сейчас, у кого вернее глаз,

у кого рука сильнее,

эй, ребята выходите

Свою ловкость покажите.

Эстафета: «Помоги белочке собрать каштаны» (перенести в пластиковой ложке каштан в корзинку)

(Белый лепесток убирается и появляется первый цветной лепесток)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте искать пенёк с цифрой 2. Кто же здесь нас ждёт?

Дети: Лягушка

Ребята попробуйте отгадать загадки, которые она для вас приготовила.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (воздух)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит -

Не выбежит (Вода)

Эстафета: «Моталочка» (кто быстрее накрутит лучик солнышка)

Дети бегут к столу, берут моталочку, наматывают, кладут в корзинку и бегут на свое место.

(Появляется второй лепесток)

Воспитатель: Кто же подскажет к какому пеньку идти дальше? Дети: К пеньку с цифрой 3.

Воспитатель: Какой лесной житель ждет нас на этом пеньке?

Дети: Заяц

Воспитатель: Вот загадка от зайца: Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети: Это витамины.

Правильно – это витамины.

Эстафета: «Посадим морковку» («Прыжки на двух ногах с морковкой, зажатой ногами» Дети, зажав «морковку» ногами, прыгают на двух ногах к обручу, кладут в обруч морковку и прыжками возвращаются назад)

(Появляется третий лепесток)

Воспитатель: Идём дальше. Как вы думаете, кто подготовил нам следующее задание?

Дети: Лиса

Воспитатель: Вот конверт с заданием от лисички: Ребята, скажите, а что нужно сохранять, когда мы с вами сидим за столом, ходим?

Дети: Надо сохранять осанку.

Воспитатель: Правильно, нужно сохранять правильную осанку. Правильная осанка вам всем очень пригодится в школе.

Красиво ходить, стоять и сидеть, каждый ребенок должен уметь, ну-ка, посмотрим, как каждый, из вас сделает это прямо сейчас.

Посмотрите, лиса приготовила нам берёзовые пенёчки и необычные веночки, давайте мы с вами посоревнуемся, кто красиво и прямо пройдёт.

Эстафета «Пройди не урони» (Первый участник берет «Веночек» из киндеров, кладёт на голову. И таким образом идет, змейкой огибая «берёзки» быстрым шагом и возвращается назад, сохраняя при этом правильную осанку. Передаёт веночек следующему. И так, пока все участники не пройдут.)

(Раскрывается четвертый лепесток)

Кто же нам повстречается на пути следующим? Идём к 5 пеньку, посмотрим. Кто же это?

Дети: Волк

Воспитатель: Да, правильно, вот и следующее задание: Какая команда быстрее передаст «берёзку»

Эстафета «Передай берёзку» (Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу «берёзку». Капитан, которому первому передадут «берёзку», поднимает её вверх.)

(Раскрывается пятый лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, наш цветок становится всё ярче и красивее. Сколько нам ещё осталось раскрасить лепестков? Дети: Осталось 2 лепестка.

Воспитатель: Вот задание от медведя.

Воспитатель: Посмотрите, как много цветных кубиков, давайте вместе построим большой Теремок, чтобы всем лесным зверям хватило места. (Дети из двух команд сообща строят дом из кубиков)

(Раскрывается седьмой лепесток)

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему цветку Здоровья раскрасить свои лепестки. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Воспитатель с детьми подходят к парашюту.

Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

(Воспитатель убирает парашют)

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Мы снова в детском саду.

Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Возьмите, пожалуйста, каждый по лучику и подойдите к солнышку, прикрепляя лучик, скажите, что вам понравилось.

Кому– нибудь из вас, было, трудно справится с заданием? Что было для вас сложно?

Ребята, давайте улыбнемся и наше хорошее настроение подарим всем гостям и нашему цветку здоровья.

5. Последующая работа: А сейчас мы с вами пойдем в группу и раскрасим бледные лепестки цветка. Что мы можем на них нарисовать? А давайте нарисуем то, чем мы с вами сейчас занимались, кого мы встретили на нашем занятии. И украсим этим цветком нашу выставку.

Публикации по теме:

«Полет на Луну». Конспект ОД по физическому развитию для детей старшей группы ПОЛЕТ НА ЛУНУ Конспект ОД по физической культуре для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

«День здоровья». Развлечение для детей средней группы Действующие лица: Ведущий - взрослый Ленивица - взрослый Айболит – ребёнок Таракан - ребёнок Зал нарядно украшен. Под музыку из песни.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» во второй младшей группе конспект по физическому развитию на тему: «Цветок здоровья» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности.

ОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Цирковое представление» Задачи: см. сетку Оборудование: мячи по количеству пар детей, гимнастические скамейки (2 шт, гимнастические маты (2 шт, корригирующие.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья»Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья» Цель: - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями. Приветствие: Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по физическому развитию «Цветок здоровья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД